Приобретение нового автомобиля всегда связано с надеждами на комфорт и надежность. Автор данного отзыва стал «счастливым» обладателем нового автомобиля «Лада Гранта» 2025 года выпуска.

«Гранта» в базовой комплектации на первый взгляд кажется привлекательным вариантом, особенно учитывая цену в 970 тысяч рублей. Седан с мотором в 90 л.с. и механической коробкой передач, казалось бы, идеален для города и пригорода.
Аргументы в пользу Гранты – доступность, широкая сеть продаж и обслуживания, высокий клиренс (20 см), вместительный багажник (520 литров) и обещанный умеренный расход топлива (7-8 литров).
Комплектация Standard хоть и аскетична (галогеновые фары, простая обивка, одна подушка безопасности), но подкупает ценой и обещаниями надёжности.
Разочарование не заставило себя ждать
Однако, радость от покупки оказалась недолгой, рассказывает автолюбитель. Уже на 300 км пробега загорелся «чек» двигателя, расход топлива увеличился, а машина начала дергаться. Диагностика выявила неисправность датчика кислорода.
Ожидание запчасти заняло 10 дней, а в это время сломались дворники, что сделало езду в дождливую погоду крайне неприятной.
На 800 км стрелка уровня топлива замерла на отметке «полный бак». Посещение сервиса, запись, ожидание, и вот автомобиль снова недоступен на целую неделю.
В итоге, за первый месяц владения автомобилем владелец понес дополнительные расходы в размере 4000 рублей и получил массу негативных эмоций.
Проблемы носят массовый характер
Оказалось, что проблемы с Грантой 2025 не единичны. На форумах владельцы обсуждают глюки электроники, поломки топливных насосов и стук подвески после небольшого пробега.
Кто-то ждал ремонта месяц, а кто-то застрял на трассе из-за поломки.
Производитель объясняет это «тяжёлыми условиями эксплуатации», хотя речь идёт об обычных дорогах в крупных городах, а не о бездорожье.
Экономия во всем
Стремление к экономии явно отразилось на качестве материалов и сборке автомобиля.
Салон отделан жёстким пластиком, который легко царапается. Ткань сидений тонкая, шумоизоляция практически отсутствует. На скорости 100 км/ч в салоне шумно из-за гула шин и ветра.
Подвеска жёсткая и передаёт все неровности дороги, а после 50 тысяч километров пробега, как утверждают владельцы, требует ремонта.
Электрика, особенно датчики, ненадежна, а прошивка приборной панели требует частых обновлений.
Скромные плюсы
Среди достоинств Гранты можно отметить экономичность (около 7 литров на 100 км в смешанном цикле), вместительный багажник, высокий дорожный просвет и доступное обслуживание.
Маневренность в городе также является плюсом, а при удачном стечении обстоятельств двигатель может прослужить до 200 тысяч километров.
Минусы перевешивают
Однако, недостатки Гранты перевешивают её достоинства. Шумный салон, отсутствие кондиционера в базовой комплектации, минимальный набор систем безопасности.
За почти миллион рублей покупатель вправе рассчитывать на стабильность, а не на лотерею с постоянными поломками.
Конкуренты хоть и дороже, но предлагают кондиционер, лучшее качество сборки и больший комфорт.
Рекомендации потенциальным покупателям
«Лада Гранта» подходит тем, для кого цена является главным фактором. Но перед покупкой необходимо тщательно проверять автомобиль, запускать двигатель на холодную, тестировать все функции и проверять подвеску на неровностях.
Оптимальным выбором является комплектация Comfort, где есть кондиционер.
Альтернативой могут стать подержанные корейские автомобили, такие как Kia Rio, или китайские седаны, которые хоть и дороже, но могут избавить от многих проблем.
Вывод
Lada Granta сохраняет свою репутацию: дёшево, сердито, но непредсказуемо. Для одних это доступное средство передвижения, для других – источник постоянных проблем и разочарований.
Похоже, что АвтоВАЗ испытывает терпение своих покупателей. Стремление сэкономить может обернуться не приобретением автомобиля, а настоящим испытанием на прочность.
Насчет жесткой подвески — гон, подвеска достаточно мягкая. Каждую неровность точно не передает.
Когда у пел поездить на новой Гранте?
иноагент. Настоящий патриот должен терпеть и восхвалять!!!
Мыши плакали, кололись, но продолжали упорно жрать кактус
Вот потому-то на нашу православную Гранту Тазовну такой мизерный утиль-сбор. Она самоутилизироваться начинает прямо от конвейера. Никаких затрат на утилизацию не требует, все сама, все сама.
пиз*ёшь и провокация, а не статья, подвеска 50 тыс живёт, двигатель если повезёт до 200. У друга гранта 180 тыс пробега, ни одной серьёзной поломки, одни расходники. Движок и подвеска как новая. 15 года машина. Но, буду честен, есть и минус из-за которого он её продаёт. Машина вся «зацвела» по кругу, двери, стойки, над лобовым, пороги. Покраска так себе конечно и метал. Щас купил новую гранту, не нарадуется.
ключевое слово — 2015 год. Досанкционная. Тогда делали нормальные Гранты, а теперь это конструктор из китайских запчастей. Многие плюются, кто новую Гранту купил
ну может и так, поглядим. пока 500(пол тыщи) км пробега, полёт нормальный)))
Почему у нас как в Китае не сажают блохеров за фальшивые отзывы?
https://rusdtp.ru/v-kitae-proshli-massovye-zaderzhaniya-blogerov-kotorye-delali-zakaznye-obzory-na-avtomobili/
а прошивка приборной панели требует частых обновлений.-что за хрень???Это не китайский смартфон на колесах…
Не стал читать после фразы «Сломались дворники» Чую звездит кто-то заказушно!
всё враньё!
Не соглашусь. У коллеги по работе отломился дворник, там где дюралевая или силуминовая часть прикручивается на ось вращательно-поступательного редуктора.
Вот неполенился сходил и сфоткал.
.