После 10 000 км пробега на Lada Vesta SW Cross (NG) пришло время поделиться честным мнением об этом автомобиле. Автор данного отзыва старался быть объективным, оценивая машину в разных условиях: на трассе, в городе, в жару и холод.
В этом обзоре он подробно расскажет о недостатках, с которыми столкнулся, чтобы помочь тем, кто рассматривает покупку этой модели. Далее рассказ ведется от его имени.

«Сырость» автомобиля и букет проблем
Первое, что бросается в глаза – это «сырость» автомобиля, проявляющаяся в множестве проблем, возникающих практически сразу после выезда из салона.
Концевик педали тормоза, свист ремней и роликов, рвущийся ГРМ, текущий потолок, пропуски зажигания, льющие форсунки, вибрация в салоне из-за подушек мотора, гудящие ступичные подшипники, гремящая подвеска, пищащие тормоза, стучащий усилитель руля и даже взрывающийся впуск!
Список можно продолжать. К сожалению, некоторые из этих проблем коснулись и меня. Достаточно почитать отзывы реальных владельцев, чтобы убедиться в масштабе проблемы.
Гарантийные обязательства
Надежды на беспроблемную эксплуатацию нового автомобиля в течение гарантийного срока часто разбиваются о суровую реальность.
Дилеры зачастую всеми силами стараются отказать в гарантийном ремонте, тратя время и нервы владельцев.
В регионах многие предпочитают решать проблемы самостоятельно, чем тратить время и деньги на поездки к дилеру, чтобы услышать очередной отказ.
Электроника живет по своим правилам
Электроника автомобиля Lada Vesta порой живет своей жизнью, выдавая случайные ошибки: от проблем с наружным освещением до неисправностей ABS, подушек безопасности и тормозной системы.
Прошивка BCM также добавляет «веселья»: у кого-то дворники живут своей жизнью, у кого-то постоянно горит свет в салоне и багажнике.

Симфония раздражающих звуков и нежные материалы
Скрипы и треск в салоне – это отдельная тема. Кажется, что скрипит абсолютно всё.
Я уже начал бороться с некоторыми источниками шума, но иногда кажется, что проще разобрать и собрать машину заново. При этом количество посторонних звуков со временем только увеличивается.
Материалы отделки салона оставляют желать лучшего. Передняя панель очень чувствительна к царапинам. Достаточно одного неловкого движения, чтобы оставить след.
Дребезг кулисы переключения передач – это отдельная «песня», особенно на 3-й и 4-й передачах.
Хочется побольше мощности и уверенности
Недостаток мощности двигателя ощущается особенно на трассе при обгонах. Хочется немного больше «запаса» под педалью, чтобы чувствовать себя увереннее при маневрах.
Аппетит автомобиля не соответствует динамике. Расход топлива в 10-11 литров на 100 км в городе для двигателя с невысокой динамикой кажется завышенным.
Мелочи, которые портят впечатление
Экономия на мелочах – еще одна неприятная особенность Vesta.
Дешевые щетки стеклоочистителя, отсутствие нормального уплотнителя вокруг горловины бачка омывателя, колодки, которые скорее «съедают» диски, чем эффективно тормозят, дешевый салонный фильтр – все это создает впечатление, что производитель экономил на всем, чем только можно.
Спорные решения
Кнопка старт-стоп – опция спорная. С одной стороны, это удобно, с другой – не всегда практично.
Неудобно класть ключ в специальную нишу, особенно если она занята. К тому же, у многих эта ниша со временем перестает работать.
Стоит ли покупать Lada Vesta SW Cross (NG)?
Lada Vesta SW Cross (NG) – автомобиль с неоднозначной репутацией. Несмотря на современный дизайн и неплохую функциональность, он страдает от множества «детских болезней» и проблем с качеством сборки.
Решение о покупке стоит принимать взвешенно, тщательно изучив отзывы владельцев и оценив свои приоритеты.
Если вы готовы мириться с недостатками и тратить время на их устранение, то Vesta может стать неплохим вариантом. В противном случае, стоит рассмотреть альтернативные варианты.
Чтобы на Весте с механикой получить 10-11 л/100 км надо ездить по совсем уж жестким пробкам. Ну или постоянно пользоваться кондиционером — но тут на любом авто расход будет повышенным.
Это не опыт владения. За 10 ткм у чувака случилось всё, что написано в интернете про эту машину??? Вобщем, про собственную эксплуатацию ноль. Одни гнойные вытяжки из сетей, про которые не читали только медведи в лесу.
Интересно те кто такое пишут в обзорах реально не понимают причин или просто придуриваются ради острых эпитетов в своих мемуарах? Ага, специально вместо абс Бош взяли нонейм китайца. И еще раза три до сегодняшнего времени меняли поставщика. И так с каждым узлом.