Мечтал о мотоцикле, а купил «Ниву»: отзыв владельца Lada Niva Legend 2024

Мечтал о мотоцикле, а купил «Ниву»: отзыв владельца Lada Niva Legend 2024

Автор данного отзыва решился на покупку отечественного автомобиля, хотя его мечтой был мотоцикл. Далее рассказ ведется от его имени.

Отношения большинства российских автомобилистов с продукцией АвтоВАЗа складываются непросто. Еще в студенческие годы, сидя за столом с друзьями, мы презрительно относились к отечественным автомобилям, считая их устаревшими и непригодными для современного водителя. Когда наш друг купил «девятку», это считалось верхом крутости — далеко не каждому студенту удавалось обзавестись личным транспортом.

Однако наша ненависть была особенно сильна именно к «Ниве». Мы считали её автомобилем исключительно для села, малопригодным для городской жизни. Прошло много лет, сменилось поколение автомобилей, изменилось наше отношение к вещам, и неожиданно оказалось, что моя следующая покупка — это именно «Нива».

Мечтал о мотоцикле, а купил «Ниву»: отзыв владельца Lada Niva Legend 2024

Почему «Нива»?

Год назад я серьезно задумался о приобретении транспортного средства, позволяющего свободно передвигаться вне дорог общего пользования. После долгих размышлений выбор пал на проверенного временем ветерана российского автомобилестроения — ВАЗ-2121 («Ниву»).

Причины просты: надёжность, доступность запчастей и простота ремонта сделали свое дело. К тому же эта машина давно стала символом свободы передвижения для многих россиян. Моя мечта детства — поездка на мощном мотоцикле Кавасаки Вулкан — уступила дорогу комфорту и практичности.

Путь к решению

Несмотря на привлекательность идеи путешествия на мотоцикле, возраст берет своё: выносливость организма заметно снизилась, и долгие часы в дороге стали настоящим испытанием. Именно поэтому я выбрал «Ниву» — автомобиль, способный доставить удовольствие от самой дороги, независимо от конечного пункта назначения.

Этот выбор оказался непростой задачей, ведь помимо удобства хотелось приобрести качественное транспортное средство, соответствующее моим ожиданиям.

Изучение вторичного рынка

Подержанные автомобили — особая тема для обсуждения. Их состояние зачастую оставляет желать лучшего, а завышенные цены вызывают недоумение даже у опытных покупателей. Например, объявления вроде «Шевроле Нива», пробег всего 10 тысяч километров, в идеальном состоянии» часто оказываются откровенным обманом. Многие продавцы пытаются придать своей машине статус престижного автомобиля, используя различные маркетинговые уловки, забывая, что реальная стоимость должна соответствовать состоянию техники. Подобные истории лишь укрепили моё решение отказаться от покупки подержанного автомобиля.

Как правильно выбрать новую «Ниву»

Выбор новой машины также стал нелегким делом. Официальные дилеры АвтоВАЗа демонстрируют странное поведение, пытаясь продать автомобили по завышенным ценам, предлагая ненужные дополнительные услуги и создавая неудобства покупателям.

Проигнорировав рекомендации друзей обратиться к официальным представителям марки, я отправился в Екатеринбург, где быстро нашел подходящий вариант по приемлемой цене. Это подтвердило простую истину: иногда лучший способ купить автомобиль — отправиться в другой регион, минуя посредников и недобросовестных продавцов.

Мечтал о мотоцикле, а купил «Ниву»: отзыв владельца Lada Niva Legend 2024

Машина родом из СССР

Прошли десятилетия, а советская легенда продолжает покорять сердца отечественных водителей. Когда садишься внутрь, ощущение такое, будто вернулся в прошлое — прямо в начало века. Всё здесь знакомое и узнаваемое: древние подрулевые рычаги, пластмассовый руль, покрытый слоем пыли и годами, дворники, создающие разводы на стекле.

Особенно удивляет конструкция дверей, требующая значительных усилий при закрытии, словно машина специально создана для того, чтобы проверить силу ваших рук.

Казалось бы, почти полувековая история существования автомобиля должна была научить конструкторов доводить замки до ума, однако, увы, изменения минимальны. Похоже, задача сотрудников НТЦ АвтоВАЗа состоит скорее в сохранении наследия, нежели в развитии продукта.

Возможно, нынешний руководитель АвтоВАЗа вскоре исправит ситуацию, представив к 50-летнему юбилею обновленную версию с достойными замками. Тогда руководители завода смогут наконец гордиться собой и наградить себя орденом Александра Македонского с соответствующими регалиями…

Проблема отечественного автопрома

Проблема отечественного автопрома последних двух десятков лет заключается в следующем: производители якобы заботятся о защите собственных производителей, но почему-то забывают о потребностях покупателей.

Уже вложено огромное количество государственных средств в развитие АвтоВАЗа, однако что мы получили взамен? Никаких автоматических коробок передач, никакой современной электроники, никаких дизельных двигателей и, самое главное, никаких значимых инноваций в дизайне и комфорте пассажиров.

Вместо этого появляются рекламные кампании, рекламирующие поставки машин в Объединённые Арабские Эмираты или возрождение Волги в Нижнем Новгороде. Эти громкие заявления звучат убедительно, но факты остаются неизменными: российский автопром продолжает отставать от мировых лидеров отрасли.

Первая поездка на «Ниве»

Езда на автомобиле требует привыкания. Передачи включаются тяжело, коробка шумит, двигатель громко работает. Во время движения чувствуется вибрация.

В салоне благоухает «аромат» дешёвого пластика, исходящий буквально отовсюду. Через короткое время пребывания внутри появляется желание открыть окно, поскольку запах становится невыносимым. Осталось вспомнить крылатую фразу одного русского писателя: «И дым отечества нам сладок и приятен». Можно предположить, что производитель специально создал такую атмосферу, усиливающую чувство патриотизма у автовладельцев.

Однако есть и положительные моменты. Во-первых, двигатель уверенно тянет, обеспечивая уверенное движение по любым дорогам. Во-вторых, печка исправно работает, прогревая салон, пусть и неравномерно.

Доработки и тюнинг

Первым шагом стало проведение антикоррозионной обработки кузова. Для этого использовался немецкий состав. Антикор обошелся в 27 тысяч рублей.

Следующим этапом стала установка сигнализации Старлайн с возможностью управления через смартфон. Обошлось примерно в 28 тысяч.

Для улучшения звучания музыки решено было установить аудиосистему, состоящую из головного устройства и передних динамиков. Выбор пал на бренд Hertz, обеспечивающий хорошее качество звука при разумной стоимости. На это ушло ещё около 20 тысяч рублей.

Дополнительная шумоизоляция дверей позволила снизить общий уровень шума в салоне, что положительно сказалось на комфорте поездок — плюс 10 тысяч рублей.

Дополнительные «хотелки»

Хочется поменять шины на летние, особенно такие, которые подходят для езды по бездорожью («овнам»). Рассматривал различные марки китайских производителей — Triangl, Aifun, Linglong, Shaolin, но их качество оставляет желать лучшего.

Решил отложить покупку резины и поехать в Италию, на завод Pirelli, чтобы подобрать качественную продукцию. Там же смогу оценить трассы и условия эксплуатации на практике. Если финансы позволят, хотел бы приобрести Goodyear Wrangler AT/S — отличные характеристики для смешанного покрытия, но цена кусается.

Периодически возникают мысли о приобретении специальной внедорожной резины Goodrich. Она обеспечивает отличное сцепление даже на сложных участках дороги, но стоимость такой резины заоблачная.

Подумываю установить задний спойлер, чтобы уменьшить количество грязи на заднем стекле. Однако есть опасения, что появится дополнительный шум на трассе. Возможно, вообще придется отказаться от идеи с аэродинамическими элементами ради комфорта.

Противотуманные фары также были бы полезны для поездок в плохих погодных условиях. Это повысило бы уровень безопасности и улучшило обзор дороги ночью или в туман.

Еще одна проблема — крышка бензобака без замка. Она делает автомобиль уязвимым перед злоумышленниками. Установка крышки с замком станет хорошим решением данной проблемы.

Руль на автомобиле стандартный, пластмассовый. Хотелось бы заменить его на трехспицевый кожаный. Такой сейчас можно взять за тридцатку. Но есть риск повредить подушки безопасности. Поэтому решил оставить оригинальный руль, обтянув его кожей или алькантарой.

Также необходим дополнительный подлокотник, поскольку он отсутствует вовсе.

В общем, салон выглядит уныло и дешево, поэтому планирую провести небольшую модернизацию, включая замену материалов отделки и улучшение качества звука акустической системы.

Наконец, прошло уже около трех недель, а специфический запах все еще присутствует. Проблема требует срочного решения, возможно, потребуется профессиональная химчистка салона.

Подводя итоги

Приобретение «Нивы» стало важным событием в моей автомобильной биографии. Этот автомобиль напомнил мне о прошлом, вызвал приятные воспоминания и добавил адреналина в повседневную жизнь.

Сложности эксплуатации становятся частью уникального опыта, позволяя почувствовать истинный вкус приключений и свободу движения вдали от цивилизации. Пусть автомобиль и выглядит устаревшим, он сохраняет важное преимущество — возможность оказаться там, где другим транспортным средствам путь закрыт. Поэтому «Нива» занимает особое место среди поклонников активного отдыха и путешествий по бездорожью.

P.S.

Около месяца назад решил провести комплексную шумоизоляцию своего автомобиля Нива. Обошлось удовольствие примерно в 75 тысяч рублей — немало, но цель была ясна: создать комфортные условия, минимизировав посторонний шум. Надо признать, изменения заметны сразу же: машина стала значительно тише внутри салона, особенно ощутимо уменьшился уличный гул и шумы дороги. Однако было бы неправильно ожидать превращения бюджетного внедорожника в премиальную иномарку премиум-класса, даже если вложить серьезные средства.

Мечтал о мотоцикле, а купил «Ниву»: отзыв владельца Lada Niva Legend 2024

Работы были проведены довольно основательно: два слоя шумопоглощающего материала уложены на пол, обработан потолок, двери багажника также получили свою порцию изоляции, да и пространство под приборной панелью заполнено специальными материалами. Но как только ускоряешься и нажимаешь педаль газа, двигатель вновь напоминает о себе своим характерным звучанием, словно ничего и не меняли.

Что касается планов дальнейших улучшений, думал попробовать установить бесшумные рычаги подвески с антивибрационными втулками. Цена вопроса — около четырех тысяч рублей в интернет-магазине. Вопрос остается открытым: насколько эффективна эта мера, действительно ли такая модернизация снижает уровень шума и вибрации? Хотелось бы услышать мнение тех, кто уже установил подобные элементы на своем автомобиле. Пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях!

-1
13 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
13 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ostrov Tarzan

Похоже на статью автоблогера, который надёргал материала «с миру по нитке». При этом сам для себя машину конечно не покупал.

Bizon

«Похоже на статью автоблогера, который надёргал материала «с миру по нитке». «
+100500
так работает ИИ: винегрет из автофорумов рассортировал по ключевым словам, сложил в «кучки» и потом из этих «кучек» скомпилировал «новую» статью.

HoBomzh

Вместо мотоцикла нива это как искал невесту, а завел корову.

Airmouse

.Лучший способ избавиться от шума мотора- это всё подкапотное пространство заполнить монтажной пеной .Не благодари) Купил НеВесту и теперь только бабок в чёрных платках возле кладбища клеить.

P.A.Donok

На первом фото тачка темная, на фото к описанию шумоизоляции ярко-зеленая. Винегрет, а не статья.

Sergey Eliseew

Всё лучше чем на осле 🙂

Bizon

ага, осел надежнее.
Мы знаем :о)
https://vk.com/video1627095_456239424

Ostrov Tarzan

Да, там осёл помог познакомиться с Ниной (Натальей Варлей).
В этом состоит преимущество осла.

Bizon

преимущество осла: медленнее едешь, больше видишь :о)

Bizon

«Отношения большинства российских автомобилистов с продукцией АвтоВАЗа складываются непросто.»
Да, лана…»непросто»!

Все просто: или «купил», или «не купил». И никаких иллюзий. :о)

С иномарками вот сложно: ни ел, ни пил, взял кредит, кончил купил. И она, ссука, не оправдала твоих сладких ожиданий (=потраченных денег).
«Вот сюжет, так сюжет!»

Nordman51

Одним хрустом меньше.

Rubicon

Куда там колонки впиндюрили за 20 тыщ ? Тестю поставили, слушать можно только шепотом, потому что громче начинают дребезжать двери внутри

yuryvolk

А не проще приобрести б\у РАФ4 или Сузуки витару за те же деньги, или того дешевле. Нафиг нужен этот геморрой? У меня было две Нивы (одна б\у, другая с салона). Я отдавал себе отчёт, что это за автомобиль и зачем он мне нужен (охота, рыбалка, грибы и т.п.) Никогда не смотрел на погоду, сел-поехал. И тем, что Нива не провоцирует на какие-то высокие скорости, она мне нравилась. Ездил в основном 70-90, и не напрягал вой раздатки и другие шумы. На новой, первые три года, только менял жидкости да фильтры. Потом, ожидаемо, появилисб естественные проблемы, но они все были решаемы. Так что всё дело в том, как относиться к назначению автомобиля. Нельзя из пони сделать мустанга)))

1
13 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль