Автомобили, стоящие долгое время без движения, подвержены различным рискам, начиная от проблем с аккумулятором и заканчивая коррозией кузова. Рассмотрим подробнее каждый аспект.

Потеря заряда аккумулятора
В первую очередь страдает аккумулятор — он постепенно разряжается из-за работы сигнализационных систем, электроники и естественных процессов саморазряда.
Если автомобиль простаивает несколько недель или месяцев, велика вероятность, что стартеру потребуется дополнительная помощь, а иногда замена старого аккумулятора на новый становится неизбежной.
Деформация шин
При долгом простое машины шины начинают деформироваться в точках контакта с поверхностью земли, особенно если давление в них недостаточно высокое.
Это ведет к неравномерному износу покрышек и может повлечь повреждение колес.
Ухудшение свойств технических жидкостей
Техническое состояние машины также зависит от состояния различных жидкостей, таких как моторное масло и тормозная жидкость.
Со временем эти жидкости утрачивают свои эксплуатационные характеристики, что вызывает повышенный износ и коррозию деталей двигателя, тормозной системы и других важных компонентов.
Масло в двигателе подвержено окислению, что снижает его способность эффективно смазывать механизмы, увеличивая трение между ними.
Проблемы с топливной системой
Топливная система также страдает от длительного простоя. В баке накапливается конденсат и различные примеси, что отрицательно сказывается на качестве бензина или дизельного топлива.
В результате нарушается работа двигателя, а современные автомобили могут столкнуться с засорением форсунок, что затруднит запуск мотора и снизит его эффективность.
Повреждение резиновых элементов
Не остаются в стороне и резиновые компоненты, такие как сальники, уплотнительные кольца и шланги. Они подвергаются риску растрескивания и потери эластичности, что впоследствии может привести к утечке масла, антифриза или тормозной жидкости.
Тормозные колодки могут закиснуть, и тогда потребуется их замена.
Коррозия кузова и проблемы с салоном
Кузов автомобиля также подвергается негативному воздействию окружающей среды, особенно если машина долго находится на открытом воздухе или в условиях высокой влажности.
Появляются очаги коррозии, а в салоне может образоваться неприятный запах или даже плесень, если автомобиль длительное время закрыт.
Как минимизировать риски?
Чтобы предотвратить возможные повреждения, эксперты рекомендуют периодически запускать двигатель и прогревать автомобиль, особенно зимой.
Регулярная эксплуатация машины помогает поддерживать её в рабочем состоянии и предотвращает возникновение большинства перечисленных проблем.
А что будет с Жигулями после 53 лет простоя?
Их выставят на продажу за 30 000 000 рублей.
Точняк.
Замена закисших тормозных колодок — это что-то новенькое! Ладно хоть про деформацию шин недавно написали, что всё это полная ерунда!
Интересно, где быстрее окисляется масло, в канистре в магазине или в двигателе стоящего автомобиля ? И на сколько быстрее оно окисляется, чем в автомобиле, который каждый день проезжает километр
Ну про деформацию подтверждаю — есть. Простоял авто год и потом поездка превратилась в невероятную тряску. Вроде размялись апосля некоторого времени прокатки, но факт остается фактом — плющатся колеса.
как раз в моторе окисляется за счет воздуха.
Что за мудак такую тачку бросил?
«где они только деньги берут? тоже наверно покупают» о))
ЗЫ. таксист, па ходу, не ф курсе, что банки торгуют деньгами
Ну а как на ней зимой ездить? Летом покатается.
она была слишком дорога для него
Согласен с аккумулятором и колёсами (но они быстро потом расправляются после нескольких километров пробега). Колодки приходится «сдёргивать».
Всё остальное одинаково происходит, что на стоящем, что на ездящем автомобиле.