"400 тысяч километров на одном дыхании": исповедь владельца Ford Mondeo IV

«400 тысяч километров на одном дыхании»: исповедь владельца Ford Mondeo IV

История владения автомобилем – это всегда нечто большее, чем просто цифры пробега и перечень замененных деталей. Это целая эпоха, наполненная воспоминаниями о путешествиях, приключениях и просто повседневных поездках.

Рассказ о Ford Mondeo IV, прошедшем более 400 000 км, – это история любви к надежному и комфортному автомобилю, который стал верным спутником на долгие годы.

«400 тысяч километров на одном дыхании»: исповедь владельца Ford Mondeo IV
Фото: Андрей, Внуково

Планы и реальность

Приобретая новенький Ford Mondeo IV рестайлинг в кузове седан в дилерском центре в Кунцево в конце 2011 года, владелец планировал эксплуатировать его не более трех лет, после чего обновить автопарк. Однако судьба распорядилась иначе.

Прошло почти 14 лет, а Mondeo по-прежнему остается в строю. И дело не в финансовых трудностях – возможность приобрести новый автомобиль была. Просто надежность и комфорт Ford Mondeo покорили владельца настолько, что он не захотел с ним расставаться.

Речь идет о Ford Mondeo в комплектации «Титаниум», оснащенном двухлитровым дизельным двигателем мощностью 140 лошадиных сил. Автомобиль был собран на заводе в Санкт-Петербурге.

К сожалению, качество сборки было не без нареканий – в первые месяцы эксплуатации по гарантии были заменены водительский стеклоподъемник и магнитола. Но после устранения этих мелких недочетов началась долгая и безмятежная пора.

Идеальный путешественник

В первый год владения Ford Mondeo пробежал более 50 000 км. К концу второго года на одометре красовалась цифра в 100 000 км.

Стало очевидно, что Mondeo – идеальный автомобиль для путешествий. На этом «Форде» были совершены поездки из Москвы в Берлин, Прагу, Монако, Рим, Вену и даже Геленджик!

«400 тысяч километров на одном дыхании»: исповедь владельца Ford Mondeo IV

Комфортная посадка, тихий двигатель, предсказуемая управляемость, превосходный свет и круиз-контроль позволяли преодолевать более 1000 км в день без ощущения сильной усталости.

По словам владельца, в дальней дороге можно было просто «развалиться в уютном кресле под приятную музыку, создав для себя идеально поддерживающийся микроклимат и потягивая кофе, смотреть кино – в лобовом стекле весь день показывают дорогу».

Отдельно стоит отметить низкий расход топлива. При скорости 90 км/ч на круиз-контроле на шестой передаче расход составляет всего 4,7 литра на 100 км. Благодаря 70-литровому топливному баку запас хода достигает 1500 км на одной заправке. Личный рекорд владельца: маршрут Псков – Таллин – Рига – Вильнюс – Минск – Смоленск на одном баке.

При обычной езде по трассе (+20 км/ч к разрешенной скорости) расход увеличивается до 5,5 литров. Средний расход в режиме город/трасса составляет около 6,5 литров на 100 км.

«400 тысяч километров на одном дыхании»: исповедь владельца Ford Mondeo IV
Фото: Андрей, Внуково

Что ломалось за 400 000 км

Но, конечно, главным вопросом остается надежность автомобиля. Что же ломалось за более чем 400 000 км пробега? Владелец подробно рассказывает о проблемах, с которыми столкнулся за все время эксплуатации:

Подвеска

Первый рычаг был заменен на отметке в 257 000 км. После этого в подвеску не вмешивались до 390 000 км пробега. Затем была произведена полная замена подвески, включая рычаги и сайлент-блоки. Несмотря на большой пробег, подвеска не издавала никаких стуков и обеспечивала адекватную управляемость. Единственной причиной для ремонта стала невозможность регулировки развала-схождения из-за закисших развальных болтов. Передние амортизаторы, из-за тяжелой передней части автомобиля, «умирают» примерно через 150 000 км пробега. Задние амортизаторы до сих пор остались заводскими и не требуют замены.

«400 тысяч километров на одном дыхании»: исповедь владельца Ford Mondeo IV
Фото: Андрей, Внуково

Рулевое управление

Рулевая рейка – слабое место. Её ресурс составляет около 100-150 тысяч км, после чего она начинает течь. Срок службы рейки напрямую зависит от стиля вождения. На 220 000 км пробега вышел из строя насос ГУР, который был заменен.

Электрика

Генератор имеет ресурс 200-250 тысяч км. После этого требуется замена обгонной муфты, подшипников и щеток. На 405 000 км пробега генератор был заменен во второй раз.

Кузов

Лобовое стекло с подогревом – отличное решение для зимы. Однако стекло оказалось достаточно слабым и подвержено пескоструйному эффекту. За время эксплуатации было заменено четыре лобовых стекла. Каждого хватало примерно на 100 000 км. Владелец предпочитал устанавливать оригинальные стекла или стекла Pilkington, которые поставляются на конвейер Ford.

Двигатель

Двигатель напомнил о себе дважды. Первый раз – начала подтекать обратка, из-за чего в салоне появился сильный запах дизельного топлива. Проблема была решена заменой уплотнительного кольца стоимостью 50 рублей. Второй раз – вышел из строя клапан ЕГР на 300 000 км пробега. В остальном – только регулярная замена масла и фильтров. До 150 000 км пробега масло менялось раз в 15 000 км, как предписывал дилер. Затем владелец перешел на схему замены масла и масляного фильтра каждые 7500 км, а полное ТО с заменой всех фильтров проводилось раз в 15 000 км. Использовались только оригинальные масла и фильтры. Важно отметить, что за все 400 000 км пробега владельцу ни разу не потребовалось доливать масло.

Двигатель оснащен ремнем ГРМ с ресурсом 200 000 км. Замена ремня ГРМ производилась на 200 000 и 400 000 км пробега. Замена ремня ГРМ – достаточно дорогая процедура, так как вместе с ремнем меняются ролики и приводной ремень. На Ford Mondeo установлен коммерческий французский дизель, который устанавливался на развозные грузовички и микроавтобусы, что объясняет его огромный ресурс.

Трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – шестиступенчатый «Айсин», который также устанавливается на Land Rover и кроссоверы Volvo. Данная АКПП рассчитана на гораздо больший крутящий момент, чем выдает двигатель Mondeo. Единственное обслуживание АКПП – замена масла каждые 40-60 тысяч км. АКПП работает идеально до сих пор.

Оптика

Ксеноновые фары обеспечивают отличный свет. Однако у них есть слабое место – линзы Visteon, которые со временем выгорают изнутри. Владелец заменил фары по КАСКО из-за сколов, но через несколько лет проблема вернулась. Решением стала замена линз на Hella 3R, что обошлось значительно дешевле, чем замена фар в сборе.

Турбина

Турбина начала свистеть практически сразу после покупки автомобиля. Тем не менее, турбина прослужила 375 000 км. После замены картриджа и актуаторов турбина снова готова к пробегу в 300 000 км.

Любовь, переходящая в ностальгию

В целом, это все, что происходило с автомобилем за время эксплуатации. «От ТО до ТО на сервис практически не заезжал», – признается владелец. Его покорили комфорт и надежность Ford Mondeo. И даже сейчас, выставив автомобиль на продажу, он не уверен, что поступает правильно. «Мне до сих пор нравится, как эта машина едет», – говорит владелец.

Но жизнь меняется. Владелец обзавелся семьей, собакой и теперь нуждается в более практичном автомобиле. Поэтому Mondeo меняется на рамный внедорожник с огромным багажником. И вместо поездок в Рим и Прагу теперь предстоят путешествия на дачу «с полным багажником шмурдяка».

История владения Ford Mondeo IV – это подтверждение того, что, при правильном уходе и своевременном обслуживании, автомобиль может служить верой и правдой долгие годы, даря своему владельцу комфорт и уверенность на дороге. Даже расставание с таким автомобилем оставляет легкую грусть и ностальгию по прошедшим временам.

0
9 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
9 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rubicon

Ремень ГРМ на 200 тыс пробега ? Это не шутка ?

sanchess80

Сам удивился, но вот в инете пишут что на 170 тыс человек менял. Что ж там за ремень такой?

E_Lindros

ремень называется наверное цепь

sanchess80

Да нет, вроде бы. Полез читать характеристики — пишут ремень.

E_Lindros

да и хусим)) пендосское ноухау, неубиваемый ремень, технологии NASA

Bizon

ага, новая рубрика «аксакалы вспоминают»

мондео, канешно, хороший афто, но зачем слюни пускать?

alejandromartinez

путешествия на дачу «с полным багажником шмурдяка.

Самогон на продажу варит?

E_Lindros

шмурдяк — это дешманская алкашка)) самогон я б не назвал такой

Nordman51

Тачка норм, только кузов шляпа. Универсал был бы намного лучше.

1
9 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль