В России рассматривается возможность отмены утилизационного сбора для автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Эта инициатива является частью проекта плана реализации Энергетической стратегии РФ на период до 2050 года, который в настоящее время находится на стадии согласования.

Стратегия ставит перед собой задачу значительно увеличить использование метана в качестве моторного топлива. Планируется увеличить потребление с 2,19 млрд куб. м в 2023 году до 21–29 млрд куб. м к 2050 году, что соответствует росту в 13 раз.
Развитие рынка газомоторного топлива
Правительство также утвердило концепцию развития рынка газомоторного топлива до 2035 года, которая предусматривает выпуск 528 тыс. новых автомобилей, работающих на газе, и переоборудование еще 525 тыс. единиц транспорта.
В министерстве энергетики рассчитывают на дальнейший рост парка газомоторной техники.
Доля газомоторного транспорта пока очень низка
Несмотря на прилагаемые усилия, доля газомоторного транспорта в России остается относительно низкой.
По оценкам экспертов, она составляет всего 1–2% от общего числа автомобилей в стране, которое насчитывает около 50 млн единиц. Это указывает на нереализованный потенциал внедрения газомоторного транспорта.
Аналитики считают, что отмена утилизационного сбора для газомоторных автомобилей может стать эффективной мерой стимулирования спроса. Это позволит снизить первоначальные затраты на приобретение и регистрацию автобусов и грузовиков, что может повысить привлекательность газомоторной техники для потребителей.
опять газпрЁм спасать собрались…