Китайский электрокар Zeekr 001 продемонстрировал небывалую мощь, сдвинув с места карьерный самосвал.
Сперва это пытался сделать спорткар Porsche Panamera. На размещенном в интернете ролике видно, как Porsche пытается сдвинуть с места самосвал весом 43 тонны, но не справился с задачей.
Далее пришла очередь китайского электрокара. Zeekr 001, хоть и с трудом, всё же сумел переместить самосвал на несколько десятков метров.
Затем испытание усложнили: в кузов самосвала загрузили экскаватор массой 8 тонн. Таким образом, общий вес грузовика с грузом составил 51 тонну.
Но и с этой задачей китайский электромобиль успешно справился.
Мощнее трактора
Согласно данным компании Zeekr, два электродвигателя Zeekr 001 мощностью 789 лошадиных сил и крутящим моментом 810 Нм обеспечивают тяговую силу в 22 000 ньютонов, что превышает показатели трактора «БЕЛАРУС-1220.5».
Подобные эксперименты лучше не проводить
Важно отметить, что подобные эксперименты проводятся исключительно для демонстрации возможностей автомобилей, поэтому представители Zeekr настоятельно рекомендуют владельцам не повторять подобные испытания, поскольку электрокар рассчитан на буксировку прицепа максимальной массой 2 тонны.
Порш рывком не тянул, а Зикр рывком его сдёрнул. Интересно, они там ему приварили на лонжерон петлю из арматуры? Иначе не представляю что штатный буксировочный крюк такое на китайце выдержит.
Ну и Китайцы конечно мухлюют. Вес Зикра: 2290кг, а вес Панамы: 1860. Это очень большая разница.
Зикр ближе к Кайену. Вот с ним бы и сравнивали. Но даже Кайен весит 2080кг.
А я первоначально обратил внимание на экипировку водителя!
А в процессе просмотра понял: оторвётся трос или проушина, автомобиль с такой мощностью 789 л/с улетит вперёд, а там лесок, да сам автомобиль как поселковая электростанция, если коротнёт- то будет такой пожар, метал не то что плавиться, он испарятся будет. Так, что и кевларовый костюм и перчатки очень даже кстати.
Именно. Тяга ограничена трением колёс, а трение в первую очередь зависит от массы. Кайен надо нагрузить мешками с песком до веса зикера и тогда только сравнивать.
Брехня…реклама китайской повозки
«А я вот не верю. Паниковский не обязан всему верить»
1) трение
2) зиикр рамный? если нет, то жопу оторвет. У людей даже задние мосты вырывало, кто слишком умный :о))
Как сказал Великий Архимед:
«дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!
ваще, зная силу трения под колесами + мощность некуй было выезжать на «старт». Это я про Порше — все могли бы на компе лехко просчитать и не позорица о)
А у Zeekr какое-то другое трение?
А порш рамный?
А ничего если при равной мощности (у порша на 7л/с меньше) крутящий момент у порша в 22 раза меньше! Всего 1 000 Н/м.
Что не так-то???
Вес на полтонны не так…
Если они мешки с песком в салон (именно в салон, что равномерно загрузить все оси) не положили, то да! Смухлевали узкоглазые!
трение и мощность два основных фактора
я ваще не сравнивал порш и зиикр
если сравнивать (мощностей я не знаю), то только то, что я вижу.
я вижу, что у зиикра полный привод — дым идет из-под всех 4-х колес
у порше только жопа подгорела.
если это так как я вижу, то сила трения у зиикра в 2 раза выше (считаем по умолчанию, что рисунок и размер покрышки одинаковые).
От силы трения зависит эффективность приложения мощности.
ЗЫ. поэтому 80-сильная нива со светофора при желании водятла (особенно зимой!) делает более мощные авто с полуприводом.
ЗЗЫ. а пусть зиикр на льду попробует сдвинуть КАМАЗ. А мы посмеемся.
ЗЗЫ. про момент. А как этот момент распределяется в зависимости от оборотов. Ясно же, что есть дизельные повозки (момент внизу) , а есть зажигалки. Вопросов много. Не думаю, что в Порше работают дураки и не смогли на компе посчитать итог, тогда как они оказались на старте? Или это китайцы сами выбрали с кем состязацо и унизили Порше?
Порш тоже полноприводный, но противобуксовочная система просто притормаживает пробуксовывающее колесо, отбирая часть мощности у движка, так у того и крутящий момент на низах низок (тафталогия).
Тут явное имущество у электрички, у неё и на низах крутящий момент чудовищный.
вот и выяснили: масса на 400 кг меньше + протибуксовочная система какая-то :))
Остался вопрос: почему китайцу не оторвало жопу?
Какая разница где какой момент, если колёса проворачиваются? Решает только трение, а оно зависит от массы и распределения тяги по осям (если шины одинаковые)
Если колёса срываются в букс — трение (захват с дорожным полотном ) падает. И да, оно зависит и от прижимной силы (веса авто)
Следовательно быстродействие тормозов у Zeekra выше, почему-то, да?
Интересно почему? Кто-то продумал этот момент, и это были не немцы.
разница такая.
если момент достигается на высоких оборотах, то колеса проскальзывают.
поэтому щас на акпп есть винтер режим (старт сразу с 3 позиции)
а прежде выезжали из сугроба на всесезонной резине со второй и даже с третьей педарачи, чтобы не буксовать, и, чсх, машина не глохла, как могло быть летом.
кстати, вся «фишка» РК в том чтобы сместить момент на низ. Т.е при пониженной передаче в РК движок кручу до 3500-4000 (максимальный момент), а колеса крутяцо в два раза реже, чем могло бы быть на «прямой» передаче.
Это как у вело «ведущие» звездочки спереди и «ведомые» сзади. Играя их соотношением. при той же мускульной силе (=мощности) можно получить разную скорость (=обороты колеса).
Прикольно смотреть на сувременных велодрочеров, едут по дороге, ногами работают как белка в колесе, а сами «стоят на месте» (=скорость низкая). Хотя. все для них сделано, для уродов, и велодорожки, и переключение передач перенесли с рамы на руль, а не едет каменный цветок :о))
Именно по такому принципу организована имитация понижающей передачи на Кайене с автоматом (механики там не бывает). Он задирает обороты, но колёса крутятся медленно и не пробуксовывают. На Туарегах NF проще, там был пакет Terrian Tech с аппаратными блокировками и понижайкой.
Откуда 22 раза? Не путайте тягу в ньютонах и крутящий момент в ньютон-метрах.
Упс! Не учёл! Крутящий момент 1280 Н/м у Zeekra, что на 28% больше чем у Панамеры. Имеет значение- да?
Там ещё имеет значение тип раздатки, наличие понижайки (или её имитации) и т.д.
Потому что на Панаме если нет имитации понижайки как на Кайене, то колёса будут сразу в пробуксовку уходить. А если там не Торсен, а муфта, которая в таком эксперименте ХЗ как будет подключать полный привод, то тоже нюанс. Возможно у Зикра есть какой-то Оффроад режим.
Понижайки у Zeekra точно нет, про Offroad тоже не в курсе, а раздатка там обычный механический редуктор.
На ниве или на уазике спокойно сдвину, дозогрузив для зацепа+ резину с зацепом R888R, и пары в мосты раздатки, для увеличения передаточного отношения.
вообщем на лоха это рассчитано, который будущий покупатель китайских консервных банок из чермета))
:о))
ниву жалко
порвешь на ленточки для бескозырки
Да, возможно ниву придётся усилить, чтоб не порвать
Так и есть, обычный хороший внедорожник с МКПП утянет без вопросов, главное, не спалить сцепление при трогании. Но лучше, чтобы он был рамным.