Пять основных причин вибрации руля во время движения автомобиля

Пять основных причин вибрации руля во время движения автомобиля

Вибрация руля во время движения автомобиля – распространенная проблема, которая может вызывать дискомфорт и беспокойство у водителя.

Специалисты сервисно-технических центров по обслуживанию автомобилей выделяют пять основных причин возникновения этой неприятности, проявляющейся обычно на скорости выше 50–70 км/ч.

Пять основных причин вибрации руля во время движения автомобиля
Фото из открытых источников

Разбалансировка колёс

Одной из наиболее частых причин вибрации руля является разбалансировка колёс. Этот дефект может возникнуть из-за отлетевших во время движения балансировочных грузиков, предназначенных для равномерного распределения массы колеса.

Также причиной может стать некачественно выполненная балансировка при предыдущем посещении шиномонтажной мастерской. В результате дисбаланса при вращении колеса возникают колебания, передающиеся на рулевое колесо и ощущаемые водителем.

Неисправности рулевого управления и ходовой

Состояние рулевого управления и ходовой части напрямую влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Износ таких элементов, как наконечники рулевой тяги и ступичные подшипники, а также люфт в рулевой рейке могут стать причиной вибрации руля.

Особое внимание следует уделить тормозной системе: если вибрация возникает при нажатии на педаль тормоза, то именно в ней следует искать источник проблемы. Неисправные тормозные диски или колодки могут вызывать биение при торможении, передающееся на руль.

Повреждения покрышек и дисков

Целостность покрышек и дисков – залог безопасной и комфортной езды. Деформация корда внутри шины, вызванная наездом на острый предмет или попаданием в яму, может привести к сильной вибрации.

Появление грыжи на резине также является серьезным дефектом, нарушающим баланс колеса и вызывающим неприятные ощущения при вождении.

Неправильная установка колёс

Неправильная установка колёс также может стать причиной вибрации руля. К этой проблеме относятся как неверно подобранные по диаметру диски, так и недостаточно затянутые крепежные элементы при установке колеса.

Использование неподходящих дисков может нарушить геометрию подвески и привести к дисбалансу. Недостаточно затянутые болты или гайки крепления колеса создают люфт, вызывающий вибрацию при движении.

Загрязнение дисков и шин

Забившаяся грязь в покрышке и дисках – довольно распространенная, но часто недооцениваемая причина вибрации руля.

Снег, грязь или налипший грунт, скапливаясь в пространстве диска, образуют ком, смещающий центр тяжести колеса. При вращении такое колесо начинает вибрировать, передавая колебания на руль.

Решение этой проблемы простое – достаточно тщательно вымыть автомобиль, очистив диски и шины от грязи.

0
5 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rubicon

кривые диски! Покупаешь новые штампы они уже кривые :(((

MishaBob

куевые дороги

Bizon

Тю…

Ростислав

Диски новые, колодки новые, балансировка сделана, но после 140 км/ч есть лёгкая вибрация на руле. Так же при торможении с большой скорости есть биение на руль.
Грешу на сами покрышки, т.к. они всесезонные НЕ низкопрофильные.

Редактировалось 13 минут назад
RedVodim

балансировка — достаточно формальная процедура

1
5 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль