Сегодня ни для кого не секрет, что российский рынок новых автомобилей практически полностью представлен моделями китайского производства. Это наша реальность: официально продаются только автомобили Lada и разнообразные китайские модели, которые предлагаются по весьма высоким ценам.
Один из владельцев седана Kaiyi E5 поделился своим мнением об этом автомобиле. Он приобрел машину летом 2023 года за 2,1 млн рублей в максимальной комплектации. Несмотря на то, что официальная цена составляла на 200 тысяч рублей больше, после непродолжительных переговоров дилер предложил скидку.
Первоначально владельцу предлагалось выбрать между двумя автомобилями: Lada Vesta NG в кузове седан в максимальной комплектации с большим экраном мультимедийной системы и цифровой приборной панелью. Однако дилер не предоставил никаких скидок на эту модель, более того, потребовал дополнительно заплатить 200 тысяч рублей за дополнительное оборудование, включая антикоррозийную обработку днища и арок, видеорегистратор, сетку в бампер, ковры для салона и багажника.
Почему же владелец отказался от покупки Lada Vesta? Во-первых, дилер запросил 2 миллиона рублей с учетом дополнительных опций, а во-вторых, летом в интернете начали появляться негативные отзывы от владельцев этих автомобилей. Были жалобы на то, что не горят стоп-сигналы, автомобиль отказывается заводиться, возникают многочисленные сбои в работе электроники.
Дилер китайской марки, напротив, предложил скидку на автомобиль и бесплатно добавил в комплект стандартное оборудование: защиту двигателя, брызговики, ковры в салон и сетку радиатора. Кроме того, автомобиль Kaiyi E5 оснащен вариатором и турбированным двигателем мощностью 147 лошадиных сил. Именно совокупность этих причин повлияла на окончательное решение покупателя.
Что же представляет собой автомобиль Kaiyi E5?
Это обновленная версия Chery Arrizo 7, которая производилась в Китае с 2013 по 2017 годы. Автомобиль прошел значительную модернизацию и теперь продается под брендом Kaiyi, принадлежащим компании Chery на 49%, а оставшиеся 51% акций принадлежат правительству городского округа Ибинь в провинции Сычуань.
Под капотом седана установлен хорошо известный по моделям Chery 1,5-литровый турбированный двигатель с чугунным блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ и системой распределённого впрыска топлива. Сам двигатель считается надежным, по крайней мере, владельцы автомобилей Chery и других брендов этой марки не предъявляли серьезных претензий к нему.
Вместе с этим двигателем используется вариатор CVT25, который уже доставлял немало хлопот владельцам автомобилей Chery. Один из водителей, использующий этот автомобиль в такси, сообщил, что на пробеге в 14 тысяч километров вариатор начал давать сбои и в итоге полностью вышел из строя прямо на дороге.
Кроме того, владелец отметил, что в другом таксопарке, где также эксплуатируются эти седаны, три из десяти автомобилей столкнулись с аналогичной проблемой на сравнительно небольшом пробеге.
Неприятности
Вернемся к отзыву владельца, выбравшего китайский автомобиль вместо Lada Vesta. Ему повезло избежать проблем с вариатором, но возникли другие неприятности.
Многим знакома ситуация, когда автомобиль не хочет заводиться по разным причинам. И Kaiyi E5 не стал исключением. В конце осени, когда начались морозы и выпало значительное количество снега, автомобиль неожиданно перестал заводиться в самый неподходящий момент. Пришлось буксировать его для прогрева.
Никаких проблем не предвиделось, пока усилитель переднего бампера не решил «выйти в свет».
Как рассказывает владелец, при попытке буксировки усилитель просто вырвался наружу, а буксировочная проушина сломалась, словно спичка. Результаты этой поломки хорошо видны на фотографии.
Усилитель переднего бампера оказался слишком тонким, и на нем уже появились следы коррозии, хотя автомобиль покинул автосалон всего несколько месяцев назад. Эта ситуация заставила владельца задуматься о безопасности автомобиля в случае серьезной аварии. Очевидно, что уровень безопасности и качество исполнения оставляют желать лучшего.
Сроки поставки автозапчастей
Еще одним разочарованием стали сроки доставки запчастей. Их приходилось ждать около 2-3 месяцев. Это еще относительно короткий срок, учитывая, что весной, когда продажи этих автомобилей активизировались, запчастей в наличии не было вовсе, и ожидание могло затянуться на 4-5 месяцев.
Коррозия не заставила себя долго ждать
Коррозия кузова не заставила себя долго ждать. Поскольку кузов автомобиля не оцинкован, за исключением дверей, он подвержен быстрому появлению ржавчины. У владельца первыми начали ржаветь стыки панелей под капотом осенью. У других владельцев часто начинают гнить крыши.
Другие проблемы
Частые сбои в электронике автомобиля также вызывают беспокойство. Камеры могут зависать, приборная панель может погаснуть прямо во время движения, и многое другое, что вызывает сомнения в качестве сборки.
Уровень шумоизоляции в этом автомобиле сопоставим с уровнем в Lada Granta за 1 миллион рублей, то есть фактически отсутствует. Все звуки снаружи отчетливо слышны, создавая ощущение, что находишься не в автомобиле, а под тонкой занавеской.
Еле-еле избавился
Продажа автомобиля стала настоящим испытанием. Владельцу пришлось приложить значительные усилия, чтобы избавиться от него. Более того, выяснилось, что этот автомобиль совершенно неликвиден. Продать его за 2 миллиона рублей оказалось невозможным, так как китайские производители снизили цены из-за большого количества нераспроданных автомобилей. В итоге, автомобиль был продан значительно дешевле, но точная сумма сделки не разглашается.
Однако можно предположить, примерно за какую цену был продан автомобиль. Если открыть сайты объявлений, то мы увидим, что Kaiyi E5, который ещё даже не прошел полноценную обкатку, с детским пробегом до 20 тысяч километров можно купить примерно за 1,5 миллиона рублей, а стоимость автомобилей с большим пробегом стремительно приближается к миллиону.
Этот опыт наглядно демонстрирует, что покупка китайских автомобилей, не пользующихся спросом, чревата финансовыми потерями. При продаже такого автомобиля можно потерять 20-30 процентов от его стоимости уже в первый год, в то время как обычные автомобили теряют такую долю стоимости за 3-5 лет.
В общем, автомобиль получился неоднозначным: привлекательная внешность, но начинка внутри уже с истекшим сроком годности. Поэтому перед покупкой нового китайского автомобиля следует тщательно взвесить все «за» и «против».
Если возникло желание купить китайское авто, то надо сначало к психологу сходить, голову проверить…
А он хотел купить нового Китайца за 2.1млн, покататься на нём, выявить кучу косяков и потом продать это 💩 за 2млн?
МММ живо))))
«Как рассказывает владелец, при попытке буксировки усилитель просто вырвался наружу, а буксировочная проушина сломалась, словно спичка…
Усилитель переднего бампера оказался слишком тонким, и на нем уже появились следы коррозии, хотя автомобиль покинул автосалон всего несколько месяцев назад. »
да уж…
учить всем как «Отче наш»
«Эта ситуация заставила владельца задуматься о безопасности автомобиля в случае серьезной аварии. Очевидно, что уровень безопасности и качество исполнения оставляют желать лучшего.»
задуматься…
думать надо было раньше …и думать глубоко : о), что «китайцы», это никак не «немцы»
если бы китайцы были как немцы, то это была бы одна нация
но наций, ссука, ДВЕ :о)
это тоже самое, как пойти на восточный базар и вернувшись домой удивится. что тебя обманули
ЗЫ.
«она утонула»«наши партнеры нас обманули» :о)Интересно, автотаз спонсирует непрерывный вал негативных статей про китайцев? Дня не проходит чтобы не разместили подобный «честный» отзыв. Статьи написаны профессионально, т.е. это не обычный водитель на форуме пишет. Значит пишутся под заказ.
как говорили Деды:
хороший товар сам себя «хвалит» :о)
Китай из всех утюгов.