Почему обязательно нужно выжимать сцепление при запуске двигателя автомобиля

Почему обязательно нужно выжимать сцепление при запуске двигателя автомобиля

Процесс запуска двигателя автомобиля с механической коробкой передач может показаться достаточно простым и интуитивно понятным. Однако существует важный нюанс, который многие водители упускают из виду — необходимость выжимать сцепление. Опытный автомеханик подробно рассказал, почему это так важно.

Почему обязательно нужно выжимать сцепление при запуске двигателя автомобиля
Фото из открытых источников

Что такое сцепление и зачем оно нужно при запуске двигателя

Сцепление — это механизм, который обеспечивает соединение двигателя с коробкой передач. Когда водитель запускает двигатель, стартер приводит в движение маховик, который, в свою очередь, передает крутящий момент на трансмиссию.

«Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы фактически отсоединяете двигатель от коробки передач, — говорит механик. — Это помогает стартеру запустить двигатель без необходимости преодолевать дополнительное сопротивление со стороны трансмиссии. Даже если ваша коробка передач находится в нейтральном положении, рекомендуется выжимать сцепление, поскольку это уменьшает нагрузку на стартер и аккумулятор. Таким образом, вы обеспечите более мягкий и экономичный запуск двигателя.»

Особенно это актуально зимой, когда лишняя нагрузка на аккумулятор может привести к тому, что он может сесть, и вы не сможете завести машину.

Таким образом, выжатое сцепление способствует более плавному запуску двигателя с минимальными затратами энергии аккумулятора.

Убедитесь, что сцепление выжато

Иногда водители пытаются запустить двигатель, не убедившись, что рычаг механической коробки передач находится в нейтральном положении, поэтому привычка выжимать сцепление перед поворотом ключа зажигания может сослужить им добрую службу.

«Если машина заведена с включенной передачей и сцепление не выжато, автомобиль начнет двигаться, что увеличивает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие, — предупреждает специалист. — Особенно опасны такие ситуации зимой, когда дорога покрыта льдом».

Именно поэтому все современные системы автозапуска автомобиля требуют выполнения алгоритма «программная нейтраль», когда пуск двигателя невозможен, если рычаг КПП не находится на «нейтрали», а машина не поставлена на «ручник».

Таким образом, правильная техника запуска двигателя не только продлевает срок службы стартера и аккумулятора, но и значительно повышает безопасность.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете избежать множества неприятностей и обеспечить долгую и надежную эксплуатацию своего автомобиля.

2
17 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
17 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Sergey Eliseew

Особенно тем кто на скорости оставляет.

Rubicon

Это как Отче наш. Сел, нажал, щелкнул нейтралку, завел, отпустил.

Редактировалось 13 дней назад
denium

У нас на работе одну попросили прогреть машину. Авто стояло на первой передаче. Как итог: 3 разбитые машины и поломанный забор. Я даже не знал что на первой передаче можно со стартера поехать. На видео она еще вместо сцепления и тормоза на газ по ходу надавила

Rubicon

У меня педаль сцепления на жиге накрывалась. Я спокойно заводился на второй и ехал, на светофорах глушил, снова заводился и нормально доехал до дома, и в гараж заехал сам. На ПП так не прокатило, слишком быстро ехала, проехал пару перекрёстков и дальше на галстуке.

d989417

Я на стартере как-то выезжал из песка. Плавно отпуская сцепления тронуться не мог — даже начиная с 2500 об/мин (закопался от кручения рулем на месте). А на стартере раз — и выехал. И даже завелся.

RedVodim

Зачем нейтралку-то? Завёл и поехал, я всегда на первой оставляю.

Rubicon

а потарахтеть хотя бы до 50 градусов ?

RedVodim

не

E_Lindros

я помню нас так инструктор по вождению в технаре проверял. спрашивал на первом занятии по вождению когда мы только сели в учебное авто «есть какие навыки вождения, руления?» все конечно говорили типа «да да есть», даже те, кто ни разу за рулем не сидел)) я в том числе.
он «ну ладно, заводи!»….я хуяк, завожу а тачка подпрыгивает…дедок инструктор «всё понятно, а теперь всё забудь и начинаем с нуля»

Редактировалось 13 дней назад
Rubicon

Видел как два пацана вышли из подъезда, сели в тачку, вжик! и задом в другую тачку. Хозяин с балкона выглянул и офигел. На ровном месте бампер покоцали. Ну как так можно ?!?

E_Lindros

дыбилы блд)

Vlad976

Это не должно быть правилом, скорей вариант на случай затрудненного пуска

d989417

Особенно весело смотреть как в мороз авто при отпущенном сцеплении на нейтралке едет — потому что густое масло работает как гидротрансформатор.

navigad

Такие советы «бывалых» вводят в заблуждение. Всё вроде правильно. Особенно, когда запускаешь на морозе. Стартер вроде сберегается… Только учитывайте, что давя сцепление, вы с огромным усилием давите на маховик. И от осевого давления на колено, при масленном голоде на морозе, легко проворачивает упорный вкладыш коленвала. При этом осевой люфт колена становится до полусантиметра, что ставит на излом весь КШМ. Заканчивается эта «экономия стартера» заменой колена, а то и блока, (соответственно со всей ЦПГ). Неверующих, прошу посмотреть видос у «К-power»… Когда то сам прошёл через такой ремонт своей первой восьмёрки, купленной у такого же «бывалого заводильщика».

navigad

ЗЫ: Видос у «К-power» с Сидом, называется: «Светофорная болезнь».
(https://vkvideo.ru/video-197195477_456239579)

Rubicon

А сколько был пробег у этой восьмерки ? Всю жисть так заводил и ничо не поломалось
люфт был на распредвале другого авто и на него никто не давил!

Редактировалось 12 дней назад
navigad

Пробег не важен, это был 91 год, выбора особого не было. И б/у машины по пробегу тогда не покупали. Просто по топику, если «бывалый» экономит стартер, потому что в коробке нигрол, то вряд ли у него в моторе будет свежий «Мобил1». Там будет такая же «паста», которую зимой нужно разжижать паяльной лампой. Иначе вкладыши когда нибудь провернёт однозначно. При хороших маслах, смысла запуска с нажатием на сц. нет совсем. Пусть автор статьи, поделется своим опытом с владельцами сигналок с дистанционным запуском. А я, живя на Урале, больше тридцати лет завожу не нажимая сцепу. Ни одного стартера ещё не заменил.

1
17 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль