Китайские автопроизводители начали активные поставки своих автомобилей на территорию России. В отечественных автосалонах можно встретить машины разных марок: Chery, Geely, Haval, Changan, Jac и т.д. Все они у себя на родине стоят намного дешевле. Многие логично задают вопрос, почему продающиеся в России китайские автомобили стоят в 2-3 раза дороже, чем в Китае. Давайте в этом разберемся.

Расходы на доставку автомобиля могут достигать 150 тысяч
Для примера возьмем условный автомобиль с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 120 л.с, который в Китае стоит 58 тысяч юаней, что примерно составляет 600 тысяч рублей. Чтобы привезти его в Россию, необходимо заплатить за доставку. Из-за больших расстояний затраты на логистику могут достигать 150 тысяч рублей за один автомобиль.
Налоги и пошлины повышают стоимость автомобиля в 2 раза
Далее машину нужно растаможить. Для этого необходимо уплатить около 330 000 рублей в виде таможенных пошлин и сборов. Поскольку импортом и продажей автомобилей в России занимаются юридические лица, то им необходимо заплатить НДС в размере 20%. Данный налог дилеры включают в стоимость автомобиля. В итоге ввезенный из Китая в Россию автомобиль с учетом стоимости доставки, «растаможки», уплаты налогов и сборов становится в 2 раза дороже, то есть, примерно 1,2 миллиона рублей.
Дилеры хотят заработать
Чтобы получить выгоду и заработать, дилеру необходимо ещё поднять цену примерно на 15-20%. Также в стоимость автомобиля дилеры включают затраты на гарантийную поддержку. В автосалоне стоимость нового автомобиля ещё больше может увеличиться за счет установки дополнительных опций и оборудования. Именно поэтому автомобиль, который в Китае продается за 600 тысяч рублей, в России может стоить уже 1,5 — 1,8 млн рублей.
«Жадность — самый быстрый путь к бедности» (с) Народная мудрость
Просто ухуели!
«Есть даже такой негласный циркуляр на уровне правящей партии Китая в адрес компаний, которые работают в России, китайских о необходимости пользоваться ситуацией, которая произошла с уходом западных брендов с российского рынка. В данный момент занимаются тем, что они в России просто зарабатывают сверхмаржу, потому что у нас альтернатив нет сейчас по новым машинам: либо китайцы, либо ввезенные каналами параллельного импорта какие-то штучные автомобили через Ближний Восток и так далее. Если мы посмотрим на цены на китайские машины до начала спецоперации при таком же курсе доллара, какой он сейчас есть, и на цены на эти машины сейчас, мы увидим, что китайские машины подорожали в 1,5, где-то в 1,7, а где-то почти в 2 раза без каких-либо видимых на то причин. Китайские машины и в Белоруссии также дешевле на 30-40%, и в Казахстане, и в любой другой стране, где мы посмотрим. По сопоставимому курсу доллара эти машины везде будут дешевле.»
https://www.bfm.ru/news/515000
А нам тут лапшу вешают про дороговизну доставки да налоги и прибыль «дилеров». ларчик-то просто открывается: доить надо дорогих рассеян по полной, раз дорогие россияне сами все для этого сделали и не намерены отступать — будет с каждым днем дороже и дороже. Дорогие россияне сдюжат.
Китайцы мне и даром не нужны)))
Дрочи на свои тазы дальше, задрот!!
навел тень на плетень
еще деды вразумляли (только мало вразумляли, некоторых надо было засечь розгами насмерть еще в детстве):
за морем телушка полушка, да рубль перевоз.
вот и вся иканомика и не надо 5 лет пипиську теребить в ВШЭ :о)
Блядь, они везде дешевле, не только в Китае, вот как вы это, долбоебы, объясните?
Потому что у нас зарабатывают в два-три раза больше.
Владение матчастью на уровне выпускника ЕГЭ. После расчетов НДС поржал, спасибо.
НДС возвращается при экспорте, все не стал читать…
кому возвращается? дяде Вите, который купит это корыто в салоне ?
Сам -то прикинь цену на калькуляторе, поржал он!
Каким образом конечный потребитель — физлицо связан с возвратом НДС?
пусть организуют возврат НДФЛ :о) и «продадут» этот почин как забота об избирателе. скоро выбОра.
Про авто не знаю, про лечение/обучение/строительство/приобретение жилья — НДФЛ возвращают. 😉
Не надо в общей котел Витю и ндфл.
Общие правила НДС (в разных странах имеет свое название) — экспортер получает право на возмещение налога. У всех по своему. В России экспортная ставка налога 0. Соответственно, при расчете налога, между входящими и исходящими операциями возникает задолженность государства перед экспортером. В Китае нюансы, могу ошибаться, ставка НДС 13% при экспорте авто крупным экспортером подлежит возврату. Авто при пересечении границы с Россией подорожает на 7%!
Поправьте.
Превратили желтыми заголовками сайт непонятно во что…
После вашей фразы » В России экспортная ставка налога 0″ Можно дальше не читать! Мы разговариваем об ИМПОРТЕ автомобиля из Китая! У нас в стране все товары продаются с НДС! Конечный покупатель платит НДС и ничего не возмещает!
некогда читать, калькулятор выдает Таможенная пошлина на авто 15 % мелкие платежи(утилизация ) и и плюс 20% НДС, с которыми авто и поедет к дилеру. Где вы 7 процентов нашли ???? , + в таможенную стоимость входит доставка до границы, с нее и НДС и пошлину считают.
Китайский крупный торговый посредник продает в Россию с НДС 13%, получает от государства возмещение 13%, относит их к прибыли. При заключении договора обе стороны, и китайский посредник и российский дистрибьютор получают возможность оговорить разумную цену с учетом возврата НДС китайским налоговым ведомством. Пример, товар с отпускной ценой 113 у. е. в Китае для России должен стоить 120 у. е., если вы к китайцу не в лаптях пришли. Все утрированно, но умеренно.
Про 0 процентов ставки вы меня прямо поразили, мои сведения из вики, ваши видимо напрямую из Минфина, и мы про чтото не догадываемся ..
Я бухгалтер. И сколько у вас там у вас должно стоить — таможню не волнует. На таможне знают среднюю цену барахла, и даже если вы договорились и купили где-то дешевле — таможенную стоимость возьмут исходя из своей статистической стоимости для расчета пошлины и НДС. Если вы документально не докажете, что такая низкая цена есть.
А то бы эти повозки по 100 баксов ввозили
Частично согласен.
Но мне не нравится, что в заметке меня убеждают в «справедливой» стоимости китайского авто. Проплачена?…
Не помню кто тут писал про завод Москвич на моё возмущение ценой, может Вы ? Что завод нужно содержать, поэтому автомобили сейчас дорогие. Производителям нужно выжить. Поэтому дешевыми ввезенные автомобили априори не могут быть, иначе не поднять отечественный автопром
Надо признаться, что мы китайские машины не экспортируем, а импортируем…