В связи с участившимися ДТП с участием несовершеннолетних на питбайках, предложено ввести правило, аналогичное правилу для пневматического оружия: для управления питбайком необходимо предоставить справку об обучении в мотошколе.
С такой инициативой выступил глава Комитета Государственной Думы по молодежной политике Артём Метелев. Данное предложение находится на рассмотрении в МВД и Министерстве спорта.

Рост аварийности с участием питбайков: тревожная статистика
В 2025 году наблюдается значительный рост дорожно-транспортных происшествий с участием питбайков, особенно среди подростков. Количество ДТП увеличилось на 25%, а число погибших возросло на 29%.
Министерство внутренних дел (МВД) связывает это с популярностью мини-мотоциклов среди молодежи, которые массово приобретают их и используют в различных местах, включая школы, дворы и трассы.
Сформировалась субкультура, характеризующаяся шумными группами на питбайках, без шлемов и прав, с телефонами на руле и громкой музыкой.
Продажи питбайков выросли втрое за год, достигнув 15 тысяч единиц.
Питбайк: спортинвентарь или полноценный мотоцикл?
Формально питбайк классифицируется как спортивный инвентарь, однако фактически представляет собой полноценный мотоцикл.
Объем двигателя питбайка может достигать 320 кубических сантиметров, а мощность – 50 лошадиных сил. Некоторые модели по своим характеристикам не уступают взрослым мотоциклам.
При этом, продажа питбайков осуществляется свободно, без необходимости прохождения техосмотра, наличия водительского удостоверения и возрастных ограничений.
Стоимость питбайков варьируется от 30 до 600 тысяч рублей.
Таможенные лазейки и отсутствие контроля
Основная проблема заключается в том, что питбайки ввозятся в страну как спортивный инвентарь, что позволяет избежать уплаты пошлин и постановки на учет.
Из-за отсутствия фар, зеркал и поворотников, использование питбайков на дорогах общего пользования запрещено, однако именно там происходит большинство аварий.
Подростки, управляющие питбайками, часто не обладают необходимыми навыками вождения, не знают правил дорожного движения и не умеют правильно тормозить.
За нарушение правил предусмотрены штрафы, как для водителей, так и для родителей, разрешивших катание
Необходимые меры
Рост аварийности с участием питбайков среди подростков требует незамедлительного решения.
Предлагаемые меры по регулированию продажи и использования питбайков, такие как введение обязательного обучения в мотошколе, могут способствовать повышению безопасности на дорогах и снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних.
Необходимо также усилить контроль за ввозом и регистрацией питбайков, а также повысить ответственность родителей за действия своих детей, управляющих данной техникой.
и чего? Ну заработают мотошколы немного денежек. Как это повлияет на безопасность движения? Можно подумать они гоняют по тротуарам потому что обучение не прошли. Нет наказания, гаишникам пофиг, вот и гоняют.
Если бы их стали гонять полноценно — конфискация мопеда + штраф хороший родителям. То и научились бы. Для этого школа не нужна. Нужна неотвратимость наказания.
ну, причем тут наказание?
мозги просто нужны, чтобы не гонять по двору на мопеде. Ой. пардонте, на питбайке. :о)
Вы что ж думаете, если бить, штрафовать, то человек испугаецо и поумнеет? Любопытно, любопытно, оказываецо, учицо 18 лет не надо, надо всех запереть в клетку к тигру, чел испугаецо и куяк — вышел готовый нобелевский лауреат :о)
В поселке и на мопедах, и на мотах гоняли. но никого не сбивали. Что-то в мозгах было. Сами да, убивались — пьяный ночью улетел на моте в кювет, или выпимши заехал в речку на рыбалке (без последствий) Да. было такое. Но чтобы людей давить на улицах поселка — никогда. Слава Богу, всё знали (кто и когда), потому что всех хоронили с оркестром и табуретками :о)
«Вы что ж думаете, если бить, штрафовать, то человек испугаецо и поумнеет?»
Да, именно так это и работает. Смотрю на улицы в Питере — чего-то реже стали на самокатах ездить парами. Как стали рублём бить от души, так чего-то половина поумнела сразу. Скоро надеюсь и вторую половину добьют. Останется ну 10% дегенератов. Но и 90% в минус это уже хорошо.
Это другое :о)
1) они знали что нельзя, но пока не было штрафов ездили.
я, кстати, не понимаю, почему нельзя ездить вдвоем. Какие проблемы, если потихоньку? :о) Ну, в смысле, какую причинно-следственную связь вывел законодатель из езды вдвоем?
2) а тут чел не понимает, что нельзя гонять по двору,
тут надо не карать, а обучать…в школе обычной логике, чтобы чел понимал последствия своих поступков.
Вот вы же не гоняете в Питере по набережным 110 кмч. И не потому что штраф вас разорит (5 тыщ, да покуй, подавитесь жлобы), а просто…не гоняете, потому что понимаете, что кроме штрафа можно поиметь другие неприятности, типа, дтп со смертельным исходом.
Вы, коллега, слишком верите в человечество.
это слишком широко
я верю, что Санчесс80 не гоняет по Питеру 110 кмч не потому что боится каких-то там штрафов или ментов, а потому что он — разумный человек, ака Homo sapiens :о)
Тогда скажу так: среда и время сейчас явно не для малочисленных сапиенсов.
Не человек, а его родитель. Получит штраф тысяч на 100 (бюджет же наполнять надо) за то что его чадо видели на питбайке — и сразу поумнеет.
Владельцы мотошкол после этого…
бред!
ага, обычный начальственный бред
типа, создали спецсовет по повышению рождаемости
в концлагеремастер класс дает сама Валентина М.
ага…ждем результатов через 9 месяцев
на помойке уже груда из сломанных кроватей образовалась
Регистрацию и ОСАГО надо. ОСАГО шкетам тысяч по 50 сделать — за счет коэффициента возраст-стаж.
Не будет работать, если они сейчас нелегально гоняют, зная, что пентов на дорогах нет. Что им помещает и дальше без прав, ОСАГО гонять?!
Административные комиссии, которым спустят план по наполнению бюджета штрафами. Которые будут штамповать дела на основе свидетельских показаний соседей.
Это ничё не будет работать, где вы видели мотошколы в маленьких городах и сёлах.
Конечно не будет работать, если они сейчас нелегально гоняют, зная, что пентов на дорогах нет. Что им помещает и дальше без прав гонять?!
Согласен на 1000%