В общественном сознании давно и прочно укоренился образ руководителя крупного отечественного автозавода, который предпочитает люксовые иномарки, оставаясь в стороне от продукции своего предприятия. Считается, что пока рядовые покупатели осваивают базовые комплектации, руководство с комфортом перемещается на премиальных седанах с личным шофером.

Однако недавнее откровенное интервью директора по продуктовым программам АвтоВАЗа Олега Груненкова популярному блогеру Амирану Сардарову заставило многих пересмотреть этот устоявшийся стереотип. Беседа, полная неожиданных деталей, вызвала живой резонанс в автомобильном сообществе.
Личный гараж: две «Лады» и одна иномарка
Ключевым вопросом интервью, волновавшим зрителей, стал логичный и даже дерзкий вопрос: на каком автомобиле ездит человек, отвечающий за создание новых моделей «Лады»?
Ответ Олега Груненкова оказался не только подробным, но и разрушительным для привычных стереотипов.
Выяснилось, что в его личном распоряжении находятся три автомобиля, и два из них – родные «Лады».
Lada Vesta: автомобиль для серьезных испытаний
Первым личным автомобилем в списке топ-менеджера АвтоВАЗа оказалась Lada Vesta. Важно отметить, что это не просто «гаражный экспонат» для отчетности. Груненков активно и регулярно эксплуатирует эту машину, причем в самых сложных условиях.
Он лично совершил на «Весте» масштабные путешествия, преодолев тысячи километров по дорогам Кавказа и Алтая.
Это лучшая демонстрация уверенности создателя в надежности и выносливости своего продукта. Дальняя поездка по горным серпантинам говорит о том, что в глазах руководителя Vesta является полноценным и надежным автомобилем для любых российских дорог.

Lada XRAY: городской фаворит
Вторым отечественным автомобилем в семье Груненкова является Lada XRAY – хэтчбек, уже снятый с производства, но оставшийся в памяти автолюбителей.
Несмотря на спорные оценки этой модели в публичном поле, директор АвтоВАЗа отозвался о ней с явной теплотой. Он особенно отметил такие качества XRAY, как маневренность и юркость, которые идеально подходят для плотного городского трафика, узких дворов и поиска парковочного места.
Построенный на французской платформе, этот автомобиль, видимо, остается для него оптимальным форматом для ежедневных городских поездок.
Путешествие из Тольятти во Владивосток
В июле 2020 года Олег Груненков предпринял настоящее трансконтинентальное путешествие. Вместе с друзьями он отправился из Тольятти во Владивосток и обратно на своём личном автомобиле — LADA XRAY Cross в комплектации Instinct с Яндекс.Авто.
Важно отметить, что машина не проходила никакой специальной подготовки к столь серьёзному маршруту. Единственным дополнительным аксессуаром, который использовался в поездке, были коврики салона. Таким образом, испытания проходил абсолютно серийный автомобиль, доступный любому покупателю.

Весь путь туда и обратно занял 25 дней, за которые было преодолено примерно 21 тысяча километров. Маршрут пролегал через живописные и разнообразные регионы: путешественники увидели Байкал, проехали по Бурятии, а также преодолели участок от Читы до самой границы с Монголией.
Это было настоящее испытание на прочность. Автомобиль использовался не только на асфальте, но и на грунтовых дорогах. При этом, несмотря на длительные переезды, которые иногда занимали от 10 до 16 часов в сутки, водитель и пассажиры не жаловались на сильную усталость, что говорит о продуманном комфорте.
Самым значимым результатом поездки стало полное отсутствие поломок. Автомобиль, созданный под руководством самого Олега Груненкова, продемонстрировал высокую надёжность и выносливость в сложных условиях, доказав, что он готов к самым экстремальным путешествиям по России.
Nissan Murano — для объективности
Третьим автомобилем, ставшим самым обсуждаемым пунктом в этом списке, оказался японский кроссовер Nissan Murano.
Murano, очевидно, выполняет для топ-менеджера АвтоВАЗа роль автомобиля для комфортных поездок «для души», предлагая тот уровень тишины, плавности хода и оснащенности, который пока недостижим в бюджетном сегменте. Этот факт можно расценить как честное и объективное признание существующего разрыва между продуктами.
Наличие в гараже премиальной иномарки — это не лицемерие, а трезвое и профессиональное признание текущих рыночных ниш. Nissan Murano символизирует те потребительские качества (максимальный комфорт, статус, высокую мощность), которых пока нет у «Лады».
Идеал наступит тогда, когда следующий флагманский кроссовер или седан «Лады» сможет полностью заменить для своего же создателя и для потребителя необходимость в «иномарке для души».
Этот путь еще предстоит пройти, но текущий выбор руководителя показывает как точки роста, так и реальные достижения бренда.
Провокационные вопросы
Ведущий не упустил возможности задать провокационный вопрос о том, каково это – пересаживаться из комфортабельного кресла Nissan Murano в салон бюджетной Lada Vesta, учитывая колоссальную разницу в классе.
Ответ Груненкова был мгновенным и уверенным: «Отлично!». Он заявил, что не испытывает при этом никакого дискомфорта.

Здесь возможны две трактовки. С одной стороны, это может быть проявлением корпоративной лояльности и желания публично поддержать продукт. С другой – признанием того, что Vesta, обладая отлаженным шасси, четким рулевым управлением и предсказуемой подвеской, предлагает вполне достойные ездовые качества, которые могут быть субъективно комфортны для водителя, ценящего именно управляемость.
Кульминацией интервью стала искренняя, лишенная фальши, фраза Олега Груненкова: «Я горжусь нашими машинами». Его тон и аргументы, основанные на личном опыте эксплуатации, свидетельствуют о реальной вере в продукт и глубокой вовлеченности в работу.
Вывод
Активное использование отечественных автомобилей первым лицом продукт-менеджмента АвтоВАЗа является сильнейшим невербальным сигналом уверенности в продукции, разрушающим привычные стереотипы.
Таким образом, интервью демонстрирует сложную, но честную позицию: можно гордиться текущими успехами и активно пользоваться продукцией завода, но при этом ясно видеть горизонт, к которому нужно стремиться.
Надо было у Рыхлого спросить ешё, по чём светодиодные фонарики на Али Экспрессе на Ниву Спорт закупают, которые под киржачскими фарами стоят, чтобы по спортивному было.
Мой сосед объездил весь Союз —
Что-то ищет, а чего — не видно.
Я в дела чужие не суюсь,
Но мне очень больно и обидно.
***********************************
У них денег — куры не клюют,
А у нас — на водку не хватает!
старость меня дома не застанет,
я в дороге, я в пути :о)
тупой пиарпиар для тупых
«хороший товар САМ себя хвалит»