Названы ошибки водителей, которые могут "убить" двигатель летом

Названы ошибки водителей, которые могут «убить» двигатель летом

Лето является периодом повышенной нагрузки на автомобиль. Высокая температура окружающей среды увеличивает износ многих узлов и агрегатов.

Эксперты выделили три распространенные ошибки водителей, которые могут привести к серьезным проблемам с двигателем в летний период.

Названы ошибки водителей, которые могут «убить» двигатель летом
Фото из открытых источников

Пренебрежение сезонным ТО

Многие водители, особенно владельцы относительно новых автомобилей, упускают из виду важность проведения технического обслуживания перед началом летнего сезона. Это становится первой и грубой ошибкой, которая может привести к преждевременному износу и поломке двигателя.

С наступлением теплой погоды рекомендуется заменить моторное масло. Используйте более вязкое масло, рекомендованное производителем для эксплуатации в условиях высоких температур. Например, замените 5W30 на 5W40, которое обеспечивает лучшую смазку трущихся элементов при высоких температурах.

Кроме того, обязательно проверьте уровень и состояние охлаждающей жидкости, при необходимости замените ее. Рекомендуется менять антифриз каждые 50 000 — 60 000 км пробега, чтобы избежать засорения системы охлаждения коррозийными отложениями.

Промойте радиатор от накопившейся грязи и пыли, чтобы обеспечить эффективное охлаждение двигателя.

Отказ от прогрева двигателя

Распространенное заблуждение, что прогревать двигатель необходимо только зимой, приводит к тому, что многие водители пренебрегают этой процедурой летом. Однако это может негативно сказаться на ресурсе мотора.

Даже в летнее время двигателю необходимо прогреться до рабочей температуры, чтобы тепловые зазоры пришли в норму, а гидрокомпенсаторы и другие элементы, зависящие от давления масла, работали корректно.

Достаточно 1-3 минут прогрева, чтобы масло растеклось по системе и обеспечило надежную смазку всех узлов.

После прогрева избегайте резких ускорений, торможений и высоких скоростей, пока температура двигателя не достигнет 80-90°C.

Помните, что работа двигателя «на холодную» приводит к повышенному износу деталей и может стать причиной серьезных поломок в будущем.

Контроль за температурой двигателя

В летний период особенно важно следить за температурой двигателя, особенно в сложных условиях эксплуатации, таких как пробки, затяжные подъемы и бездорожье. Перегрев может привести к серьезным повреждениям двигателя.

При первых признаках перегрева (стрелка температуры уходит за пределы 80-90°C) немедленно остановитесь, заглушите двигатель и откройте капот. Через 10-15 минут, когда давление в системе охлаждения упадет, аккуратно долейте антифриз в расширительный бачок (при необходимости).

Если перегрев продолжается, возможно, неисправен термостат. В этом случае лучше вызвать эвакуатор, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.

Помните что только своевременное обслуживание и правильная эксплуатация позволят сохранить двигатель в отличном состоянии и избежать неприятных сюрпризов на дороге.

0
7 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rubicon

В летний период особенно важно следить за температурой двигателя, особенно в сложных условиях эксплуатации/ Особенно когда вместо стрелочного прибора на панели вкорячена лампочка перегрева и всё.

Bizon

«Особенно когда вместо стрелочного прибора на панели вкорячена лампочка перегрева и всё.»
да ну? чё, правда?
не видел такого. Это кто так умный — сэкономил «на спичках»
без тахометра видел много, без стрелочного вольтметра (они щас все такие) видел, а вот чтобы без стрелочного термометра…

kreator

Не фиг в стоячих тачках сидеть часами на холостых со включенным кондиционером. Лучше выйти из машины, проветриться, жoпу растрясти.
Сколько раз наблюдал, сидит шофёр за рулём, втыкает в калькулятор, окна закрыты, и гул вентилятора двигателя на весь квартал, что аж закипает.
Ну и пробки в жаркую погоду — с такими же проблемами.
Песок, пыль, грязь, забитые фильтры и радиаторы.
Вот собственно и все летние косяки, которые «убивают» двиган.
Все остальные ничем не отличаются от других времён года. Тут и экспертом не надо быть.
На старых жигах помню были косяки с неправильной настройкой датчика температуры включения вентилятора.
Сам когда-то на десятке попал на прогоревший клапан, из за того, что вентилятор обдува двигателя включался на 115 градусах. Потом отрегулировал на 93.

Редактировалось 2 часов назад
D_K_

При работающем кондиционере вентилятор включен постоянно поэтому закипеть невозможно. Температура не поднимается выше открытия термостата это 85-90.

kreator

У меня он включается только при нагреве двигателя сверх нормы, не зависимо от того, включен кондиционер или выключен. При езде на скорости по трассе или по городу со скоростью 30-40 + со включенным кондиционером никакой вентилятор на моей машине не включается, если достаточно обдува.
Шкода рапид 1.6 2017.
Тоже задавался этим вопросом в своё время. Постоянно он работать не должен.

Редактировалось 2 часов назад
HoBomzh

Фигня полная. Покупайте нормальные тачки и все будет пучком. В корытах или при поломке включаем печку и вентилятор, и отключаем кондюк.

Bizon

главное, ссука, не написали
надо ездить с приоткрытым капотом, как на жигулях классега или газелях.
канешна, если капот открывается назад, такая полезная опция невозможна.
ну что ж, такова жизнь…не всем везет :о)

Редактировалось 51 минут назад
1
7 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль