Китайский автопроизводитель JAC столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, вызванными рядом неудачных проектов и стратегий развития. Согласно отчету портала CarNewsChina, ситуация складывается крайне неблагоприятная.
Финансовые отчёты демонстрируют масштаб проблемы: согласно официальным данным, убыток JAC за 2024 год превысил отметку в 1,784 миллиарда юаней. Эти цифры свидетельствуют о серьёзных проблемах в управлении компанией и требуют срочных мер по исправлению ситуации.

Совместное предприятие с Volkswagen приносит убытки
Одной из главных проблем стало совместное предприятие с немецким автоконцерном Volkswagen. Изначально предполагалось, что сотрудничество принесет успех обеим сторонам. Для реализации проекта китайская сторона вложила внушительную сумму — 1,3 миллиарда юаней. Тем не менее, первая совместная модель ID.Unyx оказалась коммерчески неуспешной, не оправдав ожидания инвесторов.
Затраты на разработку и запуск производства составили значительную долю бюджета JAC, однако ожидаемого спроса на новую модель добиться не удалось. Это негативно сказалось на общей финансовой картине бренда, усилив риски банкротства.
Проект люксовых автомобилей
Помимо сотрудничества с Volkswagen, руководство JAC решило инвестировать значительные средства в создание собственного премиального автомобиля класса люкс Maextro S800, прозванного китайским «Майбахом».
Разработка новой платформы потребовала значительных вложений — порядка 5,9 миллиардов юаней. Организация производственного процесса добавила ещё почти 4 миллиарда юаней расходов.
Несмотря на серьезные инвестиции, перспективы успеха нового авто остаются туманными. Предполагается, что продажи начнутся летом текущего года, но пока неясно, удастся ли привлечь внимание покупателей к столь дорогой модели стоимостью примерно миллион юаней.
По мнению экспертов, высокая цена автомобиля может отпугнуть потенциальных клиентов, особенно учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в стране. Более того, рынок Китая перенасыщен предложениями от различных производителей, включая местные бренды, предлагающие автомобили премиум-класса по более привлекательным ценам.
Сотрудничество с «Москвичом»
Легковые автомобили китайского производства JAC, несмотря на свою доступность, даже внутри Китая пользуются низким спросом среди потребителей. Попытка вывести бренд на российский рынок под названием «Москвич» также потерпела неудачу — продажи остаются крайне низкими, а предприятие несет убытки.
Среди линейки продукции выделяется лишь кроссовер Москвич 3, который удается продавать относительно успешно. Однако другие модели, такие как лифтбек Москвич 6 и электромобиль Москвич 3E, продаются небольшими партиями — всего несколько сотен единиц в месяц.
Китайская компания JAC не заинтересована в увеличении объема поставок дешевых машинокомплектов для сборки более современных моделей автомобилей на заводе «Москвич».
Чтобы выйти на уровень безубыточности, автомобильному заводу требуется ежегодная сборка минимум 40 тысяч автомобилей. Тем не менее российские потребители пока не проявляют готовности приобретать продукцию бренда в достаточном объеме.
Для выхода завода на прибыльность необходимы значительные улучшения маркетинговых стратегий, повышение качества выпускаемых автомобилей и обеспечение доступности современного оборудования и материалов. Без существенного изменения ситуации сохранение текущего положения приведет к дальнейшим финансовым потерям предприятия.
Необходимо принять экстренные меры
Руководству JAC предстоит принять ряд важных стратегических решений, направленных на сокращение убытков и повышение конкурентоспособности продукции. Если необходимые меры не будут предприняты своевременно, будущее бренда окажется под угрозой.
Таким образом, китайский бренд JAC столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями, вызванными неэффективностью совместных предприятий и завышенными затратами на новые проекты.
Чтобы избежать краха, руководству компании придется пересмотреть свою стратегию и искать пути выхода из кризиса.
Неудачная стратегия? Могу бесплатно дать совет. Атмосферный двигатель от 2,5 литров, коробка автомат, либо механика, физические резиновые кнопки с крутилками, настоящая, а не нарисованная панель приборов, оцинкованный кузов, ксеноновые фары, поставка запчастей нормальная. И самое главное, убрать весь ДЕРЬМОнтин с сидений. Вот на этих девайсах у вас будет удачная стратегия. Пусть не современно, но денег поимеете. По крайней мере нормальные пацаны покупать будут, а их на самой большой территории большинство, сексуальные меньшинства ни в счёт.
И ещё один момент: продавайте вот это вот всё с резиновыми кнопками под своим брендом JAC, т.к. даже он более по-пацански звучит, чем Москвич.
Присмотритесь к Субару-Оутбэк 24 года, двигун 2,5 атмосферник 180 л.с. (есть и 2,4 турбированный 260 л.с.) клиренс 220 мм, есть версия с 241 мм. Физические кнопки обрезинены, сохранены все абсолютно с предыдущей версии. Коробка вариатор, но с имитацией 8-ми ступенчатого автомата. Выглядит крышесносно, всё прямоугольное, как 80-х! Бампера- не крашеный, крепкий пластик. Официальных поставок нет, тащить придётся через Китай и с оформлением на себя. Но вам же именно это и нужно.
на автору идет контекстная :о) реклама
На дома утилизационный сбор ещё пока не додумались ввести. Поэтому ты тут не подавай идею, а то…
Это 6-е поколение, а написал про 7-е
т.е. еще дороже? ужос ужос
Субары уже не те. Прошлой зимой какая-то оранжевая Субара не смогла вылезти с парковочного места вдоль тротуара около дома.
Тю! У меня рядом с домом стоянка большая, все кто не успел вечером поставить у своего дома, ставят туда. Так там есть опущение асфальта, метров 5 в диаметре, и глубиной 0,2 метра, соответственно лужа там присутствует часто. Барышня на РАВ-4 поставила в нее свой кроссовер, а утром -3″, ледок вместо лужи соответственно, так она и в раскачку, и полный газ, а РАВик как мячик только туда-сюда катается. Блокировки же нет. Колёса рандомно подключаются и отключаются, а толку нет.
Зато Тойота!
«Китайский автопроизводитель JAC столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, вызванными рядом неудачных проектов и стратегий развития.»
па ходу, фольксваген их тупо развёл, а сам поимел доп. финансирование
а вот масквич, тут сложнее, тут надо метафизику:о) вспомнить: не надо связываться с лузерамии, иначе их «карма» (жизненная стратегия :о)) станет вашей.
Но м.б. у масквича такая сильная «карма», что и фольксваген попал в зону поражения через ЖАК. В общем, «темная материя», но счет на табло.
Казалось бы, китайчата должны в этом понимать получше марксизма…
Ничаво, им их правительство и компартия напечатает еще пару тонн юаней, и они будут продолжать засылать свой металлолом.
Я рад.
Убыток 250 млн $.,но на разработку своего «Майбаха» потратили 1 млрд. 100 млн. $.
«Понты» дороже денег, что ещё можно сказать. Быстрее запускать производство «Майбаха» и остановить финансирование всех проектов «устремлённых в будущее».
Пора уже что-нибудь положить на авторские права и собирать на МЗМА опели, на ВАЗе фиаты, на ГАЗе форды, а на ИЖе всё остальное. И совершенствовать.