В январе 2025 года в России планируется запуск пилотного проекта по кибербезопасности автомобилей, который позволит лучше понять и продемонстрировать уязвимости современных автомобилей перед хакерскими атаками.
Данный проект под эгидой Министерства промышленности и торговли и Министерства транспорта будет реализован АО «ГЛОНАСС» в сотрудничестве с ФГУП «НАМИ» и компанией Gamma
Цель проекта
Цель проекта — выявить слабые места в системах современных транспортных средств и показать эффективные механизмы их защиты.
В рамках инициативы будет создан центр по борьбе с киберугрозами для автомобилей, известный как VSOC (vehicle security operation center). Эта структура призвана контролировать и защищать автомобильные системы от потенциальных кибератак.
В течение первых четырех месяцев после запуска центра будет демонстрироваться его эффективность в борьбе с киберугрозами, что позволит оценить проделанную работу и внести необходимые корректировки в механизмы защиты.
Это важный шаг для обеспечения безопасности автомобилей в условиях растущей цифровизации и автоматизации автотранспорта.
Пфффффф, моей 2107 хакерские атаки не грозят!
Думаю Грантоводы меня поддержат.
«Министерством промышленности и торговли» и «Министерством транспорта»…. будет создан центр по борьбе с киберугрозами для автомобилей, известный как VSOC (vehicle security operation center). Кому известный и почему российское министерство проекты называет американскими словами составленными из враждебных и чуждых слуху букв? Нет ли здесь угроз «национальной безопасности» и нет ли здесь дискредитаций всякого рода и не попахивает ли все это «госизменой»?
Не можете самостоятельно вставить пару слов?
Получится: Известный ЗА РУБЕЖОМ как VSOC.
Кибер-безопасность, хакеры, вирусы!
Помнится в далёких нулевых (2001-2002 годы ориентировочно) в журнале «За рулём» вышла статья предупреждающая водителей на боту автомобилей которых уже есть магнитола от производителя с функцией блю-туз, не пользоваться этим блю-тузом, по причине того, что она связана CAN-шиной с контроллером управления двигателем. Уже зафиксированы случаи, когда к автомобилю пристраивается другой, скромный и уже не новый авто, но оснащённый блю-туз приёмником-передатчиком шустрыми и не чистыми на руку злоумышленниками.
(как будто злоумышленники бывают другими! ) Они подключаются через блю-туз к вашей магнитоле и запускают вирусную программу, которая разумеется сносит всю прошивку и в контроллере управления двигателем, и код блокировки противоугонной системы, и что вообще уже за гранью добра и зла память станций тюнера магнитолы. Машина разумеется глохнет… Хозяин в непонимании, что случилось и что делать. Тут ребята из неприметного автомобиля и предлагают свою тимуровскую помощь. Если хозяин согласен, то они лезут под капот, подключают «паучка» и … скачивают стоковую программу управления, а так же и срисовывают код сигнализации, теперь авто может запускаться, открываться, закрываться и с ихнего брелка! Вуаля! На следующий день машину угоняют в гараж-отстойник.
Продолжение следует!
абалдеть…
оказывается еще 20 лет назад в ЗР были нормальные статьи?
Ирония здесь не уместна.
С 1998 по 2004 годы, журнал действительно был интересен от корки до корки:
всегда в каждом номере проводили многочисленные тесты всего и вся, аккумуляторы, моющие шампуни, масла, шины, автомобили. Описание новинок.
Кстати по автомобилям: брали на тест самые популярные авто и ограничивали их по стоимости. Пример: брали класс С, Форд-Фокус, Тойота-Королла, Опель-Астра, Фольксваген-Джетта, КИА-Маджентис, Шевроле — (не помню),все +/- с разницей 150-200$.
Соответственно: Маджентис- полный фарш, Форд и Тойота — ну так себе, Опель и Джетта- бомж-версия. И всё равно Джетта была лучшей по комплексной оценке.
А потом, как-то незаметно, за бабло с автосалонов началось расхваливание автомобилей за 80+ килобаксов, а потом и авто-баб стали постить, в общем «Плейбой» из 70-х в новом обличьи, часов и парфюма только не хватает.
Ну и про «блю-туз атаки», это была выдумка, журнал-то был за апрель месяц.
Угу, обязательно сделают! Эра-Глонасс уже сделали во всех машинах стоят и на всех дорогах работает и это сделают.
«Это важный шаг для обеспечения безопасности автомобилей в условиях растущей цифровизации и автоматизации автотранспорта.»
как всегда «оно само»
ага, само, Гравитация.
у кого до пупка отвисли, а у кого и до колена дорос, но не у всех о)))
а почему «оно само», потому что тогда мы сразу поймем, кто оставил открытым бекдор в системе «глонасс».
ее, ведь, для того и создавали с бекдором. чтобы потом дистанционно управлять :о)
мы же вас предупреждали, а вы нудели: безопасность, безопасность…
Это настораживает, особенно в тоталитарном государстве.
Я знаю одно государство, там ещё статуя Свободы стоит.
Мне насрать на другие государства.