Система «старт-стоп» — инновационная разработка, предназначенная для автоматического отключения двигателя автомобиля при кратковременной остановке и его повторного запуска при возобновлении движения. Её главная цель — снижение потребления топлива, уменьшение уровня выбросов загрязняющих веществ и сокращение шумового фона. Однако возникает вопрос: действительно ли эта система полезна или же она может нанести ущерб автомобилю?

Почему производители внедряют эту технологию
Сегодня всё большее количество автопроизводителей включают систему «старт-стоп» даже в базовую комплектацию своих автомобилей. Данная тенденция связана с ужесточением международных стандартов экологической безопасности.
С сентября 2018 года в странах Европы вступил в силу новый стандарт под названием WLTP, который предусматривает более строгие методы оценки топливной эффективности, количества выделяемого CO₂ и содержания токсичных соединений в выхлопе.
Переход на данный стандарт оказал значительное влияние на рынок автоиндустрии: из-за неспособности многих производителей пройти сертификацию по новому регламенту продажи новых машин сократились почти на 20% .
Чтобы предотвратить подобное в будущем, автоконцерны начали активно внедрять различные технические решения, помогающие соответствовать требованиям WLTP. Одним из ключевых инструментов стала именно система «старт-стоп».
Технология позволяет снизить расход топлива и выбросы CO₂, что критически важно для соответствия жёстким нормам. Важно отметить, что данная система впервые появилась в автомобилях бренда Toyota еще в 70-е годы прошлого века.
Угроза для двигателя или экономия?
Несмотря на очевидную пользу в плане экологии и экономичности, некоторые водители опасаются, что частые циклы остановки и запуска мотора могут негативно сказаться на долговечности двигателя.
Однако современные технологии позволяют минимизировать этот риск благодаря применению надёжных стартеров и усовершенствованных аккумуляторов.
Таким образом, несмотря на опасения водителей относительно влияния системы «старт-стоп» на ресурс двигателя, данная технология становится всё более востребованной.
Дурацкая пусто — порожняя фича! На хрен не надо.
дерьмо эти старт-стоп. Гибриды рулят
Первая такая фича у меня с 2010 года. Бесключевой доступ удобная вещь, не надо тыкать ключ ни в дверь ни в приборную панель. Брелок просто находится в кармане. Просто подходишь к машине и открываешь дверь. Ну а если брелок в машине, то захлопнув дверь она не закроется так что в неё не попасть. А постоянно заводить и глушить- это для умственно отсталых, чтобы стартер убить или ещё чего нибудь. Ну и закрывание происходит прикосновением пальца к ручке. Очень не лишняя коленная подушка безопасности.
Даа,без ключевой доступ вещь,сидишь дома или в супермаркете гуляешь,а твоя машина по удочке в других краях уже колесит.
«снижение потребления топлива, уменьшение уровня выбросов загрязняющих веществ и сокращение шумового фона»
что бы этого ничего не было, не надо бестолково гонять по сцене = строить мегаполисы и тем более городские агломерации.
как видим, на одной чаше весов жадность ченовников, строительных компаний и банков, на другой жизнь людей.
вот смарите, что творят ублюдки с городами.
прежде справа был 3-4 этажный дом.
да, внизу идет ветка метро мелкого залегания
Я на Мустанге сам глушу движок на длинный светофорах. Восьмерка жрет горючку-мама не горюй. Три-четыре светофора и расход плюс десять процентов.
Где-то давно вычитал, что глушить машину есть смысл, если стоянка более 2-х минут
Примерно так и есть. А у меня на ж/д переездах вечно закон подлости. Если заглушу мотор, тут же проезжает электричка и открывается шлагбаум. Если не заглушу — минут 7-10 жду, потом всё же глушу мотор (сколько ж можно топливо жечь!), и тут сразу проезжает какой-нибудь тихоходный паровозик
Уродская функция. Самое плохое, что на многих машинах ее отключение работает только до остановки двигателя. После запуска снова функция активируется автоматически. В итоге на разных марках отключал программно, чтобы после запуска двигателя оставалась отключенной.
Практически весь европейский цивилизованный мир эту систему пользует. При стоимости топлива под два евро за литр экономия есть однозначно. Опять же в городах меньше ненужных выхлопов