Многие дилерские центры в Казахстане перестали продавать новые легковые автомобили гражданам России. Причины такого отношения к клиентам с российскими паспортами представители компаний комментировать отказались. Покупка автомобиля в Казахстане довольно привлекательна для россиян и выгодна, ведь даже «Лады» у местных дилеров стоят намного дешевле, чем в России, к тому же здесь можно купить автомобили, которые официально не продаются на российском рынке, например, Volkswagen, Hyundai, Toyota и т.д.
Почему россиянам не продают новые автомобили в Казахстане?
Эксперты называют среди причин политические. Некоторые дилеры опасаются, что зарубежные автопроизводители перестанут поставлять автомобили в автосалоны, если среди покупателей окажется слишком много клиентов из России. Также повышенный спрос может привести к дефициту автомобилей у дилеров и к повышению цен на них.
Автомобиль можно приобрести через посредника
Дилеры предлагают обойти запрет и воспользоваться альтернативным способом покупки автомобиля в Казахстане. Для этого необходимо найти посредника с местным паспортом и оформить покупку на него, после чего переоформить автомобиль на россиянина. За эту услугу посредники просят около 100 тысяч рублей. Куда проще россиянам, имеющим знакомых и родственников в Казахстане, через которых покупку автомобиля можно осуществить без проблем.
«ведь даже «Лады» у местных дилеров стоят намного дешевле, чем в России»
интересная в РФ экономика :о))
В 90-е годы была тема с «реэкспортом», когда по документам вывозили машины за границу по минимальным ценам и без НДС, а потом тут же их ввозили. Фактически же машины даже на автовозы не грузили.
Была такая мулька! А в чём там смысл был, я тогда (да сейчас) так и не понял. Денег у народа всё равно не было!!!
смысл был в том, что за экпорт были льготы, поэтому закупочные цены были ниже, плюс НДС не платится. К тому же, тогда бытовало мнение, что машины для экпорта делаются более качественно, поэтому цена на реэкспортные машины была выше на локальном рынке. В итоге тройной профит: сперва льготы, потом минус налоги, потом ценник более высокий, а машина как была в РФ, так и оставалась, только на документах печати ставили.
lДа. да, помним Борис Абрамыча (кстати, был член-корром ан ссср), он сначала на ТАЗе развивал матметоды оптимизации управления, а потом и замутил с каданниковым это реэкспорт.
У мну знакомый купил такую 2104 (в начале 90-х на…тушинском аэродроме). И, чсх, резина на 2104 была goodyear
ну закончил он, как и полагается — с шарфиком на шее.
Российские продавцы, видимо, бандитам поручили решить вопрос.
Казахстан на этой теме хорошо поднимется, как Дальний Восток в 90-х на японках.