Вопрос о своевременной замене летней резины на зимнюю актуален для каждого автовладельца. Ориентироваться на первые заморозки или снег не всегда правильно из-за переменчивости погоды в межсезонье.

Среднесуточная температура
Ключевым ориентиром служит среднесуточная температура +5 градусов Цельсия. Достижение этого значения говорит о наступлении климатической зимы с устойчивыми минусовыми температурами и осадками в виде снега.
Даже в сухую погоду при температуре ниже +5 градусов летняя резина теряет эластичность и сцепление с дорогой.
Почему важна зимняя резина?
Зимняя резина изготавливается из более мягких материалов, которые сохраняют эластичность при низких температурах. Благодаря этому зимние шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже в сильный мороз. Зимняя резина буквально «вгрызается» в жесткий асфальт, обеспечивая необходимый уровень безопасности.
Независимо от типа резины, важно адаптировать стиль вождения к зимним условиям: снизить скорость, увеличить дистанцию и плавно тормозить.
Законодательные аспекты и штрафы
Согласно постановлению Правительства РФ № 837 от 27 мая 2023 года, обязательная замена летних шин на зимние начинается 1 декабря. Однако следует учитывать климатические особенности различных регионов.
Минтранс рекомендует переходить на зимнюю резину при устойчивой среднесуточной температуре ниже +5…+7 °C или перед вероятным первым гололёдом.
Региональные власти могут устанавливать собственные сроки, учитывая местный климат.
За использование летней резины зимой предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение (статья 12.5 КоАП РФ). Летом запрещено использовать только шипованную резину, «липучки» же разрешены.
Весной и осенью сезонных ограничений нет. Штрафов за отсутствие знака «Шипы» нет.
Виды зимних шин: шипы, липучки и всесезонные
Существует три основных типа шин, подходящих для зимней эксплуатации: шипованные, нешипованные («липучки») и всесезонные.
- Шипованные шины обеспечивают максимальное сцепление на льду благодаря металлическим или керамическим шипам. Однако они шумные, снижают комфорт на сухом асфальте и способствуют износу дорожного покрытия.
- «Липучки» – это нешипованные зимние шины со множеством ламелей в протекторе. Они обеспечивают хорошее сцепление на снегу и льду благодаря специальной резиновой смеси, которая не дубеет на морозе. Они тише и мягче на сухом покрытии, но уступают шипам на очень скользком льду.
- Всесезонные шины – это компромиссный вариант, подходящий для регионов с мягкой зимой. Однако в суровых зимних условиях они менее эффективны, чем специализированные зимние шины. Законодательство не выделяет их отдельно, поэтому следует обращать внимание на маркировку «М + S», «M&S» или «MS», указывающую на возможность использования зимой.
Шипованные шины предпочтительны для загородных дорог, которые редко чистят от снега и льда. «Липучки» лучше подходят для города, где дороги регулярно очищаются.
Российские шины: стоит ли им доверять?
Отечественные производители шин активно развиваются, применяя современные технологии. Российские шины дешевле импортных аналогов, при этом демонстрируют хорошее качество, обеспечивая надежное сцепление с дорогой в различных условиях.
Они также обладают хорошим шумоподавлением и износостойкостью. При выборе стоит изучать отзывы и сравнивать продукты.
Повторная ошиповка: стоит ли рисковать?
Повторная ошиповка зимних шин возможна, если протектор имеет достаточный остаток (не менее 4 мм). Это позволяет восстановить сцепные свойства на льду и снегу.
Однако, некоторые эксперты считают эту процедуру сомнительной, так как универсальные шипы могут не соответствовать размеру отверстий и выпадать, а также увеличивать скольжение на асфальте.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2025 году
По информации синоптиков, в Москве снег ожидается в ближайшие выходные — 15 и 16 ноября. Это значит, что пора задуматься о «переобувке» вашего автомобиля уже сейчас.
Кто про что, а вшивый про баню.
Блядь, заебали со своей резиной.
«Отечественные производители шин активно развиваются, применяя современные технологии.» — вспоминается статья в ЗаРублем, кажется, где журналист описывает трудовые будни бывшего завода NOKIAN под Питером. Тамошние работники хвалятся, что создали цех ремонта пресс-форм и технологического оборудования ибо после ухода иностранных специалистов и утраты доступа к запчастям и расходным материалам ничего не остается кроме как латать старое оборудование. Переход на китаезамещенные компоненты смесей, применяемые отечественными заводами, откуда ушел иностранный инженерный состав не способствует качеству кмк. К тому же, весь проектный состав ИТР находился за рубежом, а в России были производственные площадки.
»Российские шины дешевле импортных аналогов» — китайские шины дешевле.
«Они также обладают хорошим шумоподавлением и износостойкостью.» — журналисты того же ЗаРублем и я, собственными ушами, обратили внимание на то, что одинаковые по маркировке летние шины Pirelli времен до «СВО» и после — это совершенно разные шины. Они стали шумные и жесткие.
В общем — «санкции нам на пользу» (ВВП)
Китайские шины (импортные же) дешевле наших.
4 мм остаточный проректор для зимы ? Самому-то не страшно на такой резине ездить ?.
Тут скорее вопрос — как довести зимнюю резину до такой высоты протектора.
хорошая статья. полезная
небольшая редакторская прафка, чтобы было уж совсем «аутентично»
«Это значит, что пора задуматься о «переобувке» вашего
автомобиляжелезного коня уже сейчас.»Отошел в сторону, посмотрел на результат трудов своих и молвил: да, так определенно лучше
«Один раз Треухов не выдержал и написал тщательно продуманное язвительное опровержение.
«Конечно, – писал он, – болты можно называть трансмиссией, но делают это люди, ничего не смыслящие в строительном деле. И потом я хотел бы заметить тов. Маховику, что стропила гудят только тогда, когда постройка собирается развалиться. Говорить так о стропилах – все равно, что утверждать, будто бы виолончель рожает детей. Примите и проч.»
После этого неугомонный Принц на постройке перестал появляться, но бытовые очерки по-прежнему стали украшать третью полосу, резко выделяясь на фоне обыденных: «15000 рублей ржавеют», «Жилищные комочки», «Материал плачет» и «Курьезы и слезы».»
Ну снег в выходные, а потом опять +10
если неохота менять, то в выхи можно посидеть дома, а как потеплеет — опять начать кататся.
кстати, размер штрафа в прямую свидетельствует о приоритетах властей и показывает их истинную (а не показную) заботу о безопасности ДД, .
Вот за грязный номер могут теперь «расстрелять» (лишение прав). Хотя какая опасность от грязного номера? Алле, путедуты? Вы же умные (некоторые по 3 института закончили, но 2 уж точно) объясните: какая опасность и как влияет грязный номер на безопасность ДД?
А вот резина не по сезону — это жуткий 314здец, из-за нее может быть такое. что даже не хочу фантазировать. Т.е. ПРЯМАЯ опасность для ДД. И штраф ВСЕГО 500 рублей.
ЗЫ. Г-да путедуты, не надо постоянно ставить Жизнь раком, она может обидецо.
Па ходу не там вы учились, надо было на исторический факультет идти.
Они учились на экономическом!