Эта история как нельзя лучше отражает все те странности и колебания, которые сейчас происходят на автомобильном рынке России.
Автор данного отзыва рассказывает о своем деде, который в 2023 году стал владельцем новой «Весты». Он повествует о том, как покупался и эксплуатировался автомобиль, и, в конце концов, как было принято решение о его продаже. Далее рассказ ведётся от имени автора.

Наше — значит надёжное
Дед у меня – человек старой закалки, с убеждениями, выкованными временем. Он всегда верил, что «наше» – значит надежное, и что новая машина – это всегда лучше, чем подержанная. Поэтому, когда летом 2023 года долгожданная Lada Vesta NG наконец-то сошла с конвейера, он загорелся желанием стать одним из первых её обладателей.
Я, как более молодой и прагматичный, пытался его отговорить. Объяснял, что первые партии машин часто бывают «сырыми», что цены завышены до небес, и что, может быть, стоит присмотреться к автомобилям китайских брендов.
Но дед был непреклонен. Он отмахивался от моих доводов, говоря, что не понимает «этих иероглифов», а «Веста» – машина понятная, её починят в любой сельской мастерской. В его глазах читалась уверенность в том, что отечественный автомобиль – это проверенный выбор.
Поездка в автосалон
И вот, мы отправились в ближайший крупный дилерский центр Lada. На сайте АвтоВАЗа в то время красовалась заманчивая цифра – 1 239 900 рублей за базовую комплектацию «Comfort». С этой цифрой в голове мы и вошли в салон, полные надежд и предвкушения. Но, как это часто бывает, реальность оказалась несколько иной.
Проведя в салоне около трех часов, мы вышли оттуда с покупкой, обошедшейся нам в 1 350 000 рублей. Разница в цене оказалась весьма существенной, и вот как нам это объяснили.
Менеджер, не моргнув глазом, заявил, что машин по цене 1.24 миллиона у них «нет», но есть вот эта, «почти такая же». Оказалось, что в эту «почти такую же» машину уже включены «минимально необходимые» дополнительные опции от салона: антикоррозийная обработка, коврики и сетка в бампер.
Дед, конечно, проворчал что-то о грабеже, но разница в 110 тысяч рублей его не остановила. Он твёрдо решил, что приехал за новой машиной, и в итоге ударил по рукам.
«Досанкционная Веста»: полтора года эксплуатации
Так дед стал счастливым обладателем белой «Весты» 2023 года выпуска. Это была та самая, так называемая «досанкционная» версия, с 8-клапанным 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Полтора года дед отъездил на ней в спокойном, размеренном ритме, как и подобает пенсионеру. За это время он накатал около 30 тысяч километров, своевременно менял масло и заправлял автомобиль 92-м бензином.
В целом, машина его устраивала. «Едет, и ладно», – вот и весь его отзыв о 90-сильном моторе.
Но я-то видел, как ему тяжело даются поездки в часы пик, как он кряхтит, вылезая из-за руля после двухчасовой пробки. «Ноги, – говорил он, – от сцепления отсыхают». Я понимал, что механическая коробка передач доставляет ему всё больше неудобств.

Встреча с Belgee
Решающий момент настал совершенно неожиданно. Однажды я повёз деда по своим делам и попутно мы занхали в автосалон Belgee. Просто так, из любопытства.
Напомню, Belgee – это тот же Geely, только белорусской сборки.
И вот там дед увидел её – Belgee S50. Для тех, кто не в курсе, S50 – это, по сути, Geely Emgrand, прямой конкурент «Весты», седан C-класса.
Я заметил, как изменилось выражение лица деда, когда он увидел этот автомобиль. Он сел внутрь и был поражён тишиной, мягким пластиком отделки и огромным вертикальным экраном мультимедийной системы. Но самое главное – он посмотрел на центральный тоннель и увидел там не привычную «мешалку» механической коробки передач, а селектор автоматической трансмиссии.
Он попросил менеджера завести двигатель. Тот запустился кнопкой, и дед был просто в шоке. Дело в том, что двигатель Belgee S50 практически не было слышно. Никаких вибраций, никакого рыка. Дед привык к басовитому рокоту своего 8-клапанника, а тут – тишина, как в иномарке бизнес-класса.
«Сколько?» – спросил он у менеджера. Менеджер назвал цену – что-то около 1.85 миллиона рублей за базовую версию на автомате.
В тот же вечер дед заявил мне: «Сынок, надо продавать «Весту». Я хочу эту. Я хочу ездить, а не ногой дёргать».
Продажа «Весты»
Задача была поставлена, и я стал, так сказать, главным по продаже. Цель – продать «Весту» 2023 года с пробегом 30 000 км в базовой комплектации по максимально выгодной цене, чтобы выручить достаточно денег на первый взнос за Belgee S50.
Я зашёл на популярные сайты объявлений и был просто ошарашен. Рынок действительно сошёл с ума.
Новые «Весты» в такой же комплектации, как у деда, у дилеров стояли уже под 1.7-1.8 миллиона рублей. На этом фоне наша полуторагодовалая машина с пробегом выглядела очень даже привлекательно.
Посовещавшись с дедом, мы решили не жадничать. Ориентируясь на цены новых автомобилей, мы выставили нашу «Весту» за 1 050 000 рублей, с возможностью небольшого торга.
Я сделал качественные, «чистые» фотографии, написал честное и подробное описание: «Один владелец (мой дед), пробег 30 000 км, не бита, не крашена, куплена у официального дилера, обслуживалась вовремя». И нажал кнопку «Опубликовать» в 19:00 в среду.
Оторвали с руками
Первый час (19:00 — 20:00): Телефон буквально взорвался. Я насчитал около 12 звонков, и все, как один, – от перекупщиков и представителей автосалонов.
«Добрый вечер! 850 000, сегодня заберу».
«900 000, приеду через 40 минут».
«Готов за 920 000, если она действительно в идеальном состоянии, как на фото».
Дед сидел рядом, слушал все эти предложения по громкой связи и качал головой: «Нет, сынок, это не покупатели. Это перекупщики, рвачи. Ждём нормального».
Первая ночь (до 8:00 утра): За ночь в чате появилось ещё около 20 сообщений.
«За 950 000 отдадите?».
«Обмен на «Приору» с моей доплатой?».
«970 000 – мой потолок».
Я вежливо всем отказывал, надеясь на более выгодное предложение.
День второй (Четверг):
10:00. Приехал первый реальный покупатель. Это был молодой парень с толщиномером. Он тщательно проверял каждый элемент кузова, подключил сканер к диагностическому разъёму.
«90 сил, да? – протянул он. – Маловато… Я по трассе много езжу. Подумаю». И уехал. Видимо, мощность двигателя его не устроила.
14:00. Второй просмотр. Приехала молодая семья – муж, жена и ребёнок. Им нужна была простая, надёжная и, главное, свежая машина для поездок на дачу и в поликлинику. Они практически не смотрели на двигатель. Их больше интересовал огромный багажник, чистый салон и состояние кузова в целом.
«Она у вас как новая, – сказала женщина. – Вы вообще на ней ездили?». Дед расцвёл и начал с удовольствием рассказывать, как бережно он относился к машине, как протирал её тряпочкой каждый день.
Они отошли в сторону, пошептались минут пять. Затем вернулись и сделали предложение: «Мы посмотрели, новые сейчас стоят около 1.7 миллиона… За 980 000 заберём её прямо сейчас». Я посмотрел на деда, он кивнул в знак согласия. «1 миллион ровно, – сказал я, – и она ваша. В качестве бонуса отдам зимнюю резину». «По рукам», – ответили они.
Итоги эксперимента
Объявление о продаже было размещено в среду в 19:00.
Машина была продана (получен задаток) в четверг в 15:00.
Таким образом, объявление провисело на сайте менее 20 часов.
Мы сидели с дедом в кафе, отмечая успешную продажу. У меня в кармане лежал задаток за «Весту». Проанализировав всю эту историю, я сделал для себя несколько важных выводов.
Ликвидность «Весты» – просто бешеная. Ни один из моих предыдущих автомобилей, включая иномарки, я не продавал так быстро. Спрос на свежие, «живые» автомобили сейчас очень высок, и «Веста» занимает лидирующие позиции на вторичном рынке.
Дед купил «Весту» за 1 350 000 рублей, а продал за 1 000 000 рублей. За полтора года владения и 30 000 км пробега он потерял 350 000 рублей. Конечно, это немало – почти 20 000 рублей в месяц. Но, с другой стороны, это плата за возможность ездить на новой машине и, самое главное, за долгожданный переход на автоматическую коробку передач.
90-сильный двигатель: кому он подходит? Покупатели делятся на два типа: те, кто любит динамичную езду, и те, кому просто нужно добираться из точки А в точку Б. Первые, как тот парень с толщиномером, сразу отпадают. А вот вторых – семьи, дачники, люди в возрасте – этот мотор не пугает, а, наоборот, привлекает своей простотой, надёжностью и отсутствием турбины.
Покупка Belgee
На следующий день дед внёс первый взнос за свой новенький Belgee S50. Он светится от счастья, наслаждаясь тишиной в салоне и плавностью работы автоматической коробки передач.
А я теперь точно знаю, что если вам нужна машина, которую вы планируете продать через пару лет, особо не заботясь о её предпродажной подготовке, то «Веста» – по-прежнему один из лучших вариантов.
А что вы думаете по поводу такой быстрой продажи? Считаете ли вы эту сделку удачной или автор продешевил?
дёшево весту продал, но думаю история продажи белжи будет куда интереснее)))
слабоумный дед с мозгами забитыми клише.
пнх
Как теперь без рук??
Инвалидность присвоили??
Интересно, до «Весты» у деда какой автомобиль был?
педальный :о)
После грант-калин 106 сильный двигатель на Весте ощущается сильно задумчивым. Оно и понятно- машина тяжелее. Ощущение такое же, как будто в Гранте с полным салоном пассажиров ехать. Только в Весте так едешь один. И расход в ней больше, т.к в каждом моменте надо сильнее давить на педаль. Чуть дольше разгоняться, чуть дольше ехать на каждой передаче чтобы переключиться на следующую и тп. Не намного больше, может на литр, но больше.
90 сил это вообще катастрофа, еще и кондей если включать. Поэтому быстро ее продать — это правда большая удача. Знающие любители отечественного автопрома врядли клюнут на такую комплектацию. Если только случайные новички покупающие по принципу «беру то на что хватило денег».
Если человеку не с чем сравнивать — будет ездить и радоваться. Особенно если не с салона ее взял, а считай за полцены , а внешне как новую.