Как обогнать на дороге трактор и не лишиться водительских прав

Как обогнать на дороге трактор и не лишиться водительских прав

Ситуация, когда на трассе перед автомобилем оказывается медленно движущийся трактор, знакома практически каждому водителю. Скорость потока падает, водители начинают нервничать, и невольно возникает вопрос: «А можно ли обогнать его, даже если нанесена сплошная?» Прежде чем принять решение об обгоне, крайне важно тщательно взвесить все «за» и «против», ведь кажущаяся экономия времени может обернуться серьезными последствиями.

Как обогнать на дороге трактор и не лишиться водительских прав
Фото из открытых источников

Обгон — маневр повышенной опасности

Обгон – это, без сомнения, один из самых рискованных маневров, которые водитель совершает на дороге. Малейшая ошибка, недостаточная внимательность или внезапно возникшее препятствие могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Последствия могут быть самыми разными: от повреждения транспортных средств до серьезных травм.

Но помимо этого, стоит помнить и о юридической ответственности: нарушение правил обгона может повлечь за собой не только штраф, но и лишение водительских прав на срок до полугода за первое нарушение и до года – за повторное.

Места, где обгон категорически запрещен

Правила дорожного движения устанавливают целый ряд мест, где обгон категорически запрещен. К ним относятся: пешеходные переходы, перекрестки, участки дорог с ограниченной видимостью (например, подъемы и крутые повороты), а также мосты, эстакады и тоннели.

Все эти участки дорог характеризуются повышенной опасностью, и совершение обгона в этих местах может привести к трагическим последствиям.

Игнорирование запрета на обгон в перечисленных выше местах влечет за собой серьезное наказание. Штраф в размере 7 500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев – вот цена, которую придется заплатить за нарушение. А в случае повторного нарушения срок лишения прав увеличивается до одного года.

Таким образом, желание сэкономить пару минут времени может обернуться гораздо более серьезными потерями – как финансовыми, так и правовыми, а главное – поставить под угрозу безопасность всех участников дорожного движения.

Тихоходное транспортное средство: что говорит закон?

Движение за медленно движущимся трактором или другой сельскохозяйственной техникой может стать настоящим испытанием для водителя.

В правилах дорожного движения для таких случаев предусмотрено специальное понятие – «тихоходное транспортное средство». К этой категории относится любая техника, конструктивная скорость которой не превышает 30 км/ч.

Согласно ПДД, водитель тихоходного транспортного средства обязан уступать дорогу скопившемуся за ним потоку автомобилей, например, съехав на обочину.

Однако на практике далеко не все водители тракторов добросовестно выполняют это требование. В результате у водителей, вынужденных двигаться за тихоходным транспортным средством, постепенно заканчивается терпение, и многие из них совершают обгон там, где это категорически запрещено.

Здесь-то и кроется главная опасность: нарушение правил дорожного движения в надежде сэкономить несколько минут может привести к серьезным последствиям.

Можно ли обогнать через сплошную

На первый взгляд может показаться, что ситуация не так уж и критична. Ведь знак «Обгон запрещен» (3.20) действительно имеет ряд исключений – его действие не распространяется на гужевой транспорт, мопеды, мотоциклы и тихоходные транспортные средства

На основании этого некоторые водители делают вывод, что трактор, движущийся со скоростью менее 30 км/ч, можно обогнать, даже если на дороге нанесена сплошная линия разметки.

К сожалению, практика показывает, что такое суждение ошибочно. Если обгон тихоходного транспортного средства совершается через сплошную линию разметки или на участке дороги, где обзор ограничен, он будет расценен как нарушение правил дорожного движения.

Формальное наличие исключения в данном случае не играет никакой роли: инспектор ДПС квалифицирует такой обгон как прямое игнорирование требований разметки.

Опознавательный знак тихоходного транспортного средства

Важно понимать, что низкая скорость движения сама по себе не является достаточным основанием для отнесения транспортного средства к категории тихоходных.

Согласно правилам дорожного движения, такие транспортные средства должны быть оборудованы специальным опознавательным знаком – треугольником с желтой окантовкой, который крепится сзади.

Отсутствие такого знака может говорить о том, что водитель либо пренебрег своей обязанностью по его установке, либо транспортное средство в принципе способно развивать скорость более 30 км/ч и не относится к категории тихоходных.

Сплошная линия – закон для всех

Ключевым моментом, который необходимо запомнить, является то, что наличие впереди тихоходного транспортного средства не дает водителю права нарушать требования дорожной разметки.

Сплошная линия всегда означает запрет на выезд на полосу встречного движения, и никаких исключений из этого правила не существует.

Иначе говоря, даже если перед вами движется трактор, и вы уверены, что он является тихоходным транспортным средством, вы не имеете права пересекать сплошную линию разметки для его обгона.

Обгон при знаке «Обгон запрещен»

Некоторые послабления в правилах предусмотрены лишь в отношении действия знака «Обгон запрещен» (3.20).

Как уже упоминалось выше, он действительно не распространяется на мопеды, гужевые повозки и транспортные средства, скорость которых ограничена.

Однако это не означает, что обгон разрешен в любом месте. Обгон в данном случае разрешен только на тех участках дорог, где нанесена прерывистая линия разметки или где разметка отсутствует вовсе.

К сожалению, такие ситуации встречаются крайне редко, поэтому в реальной дорожной обстановке рассчитывать на это исключение практически не приходится.

Безопасность превыше всего

В заключение можно сделать однозначный вывод: обгон трактора через сплошную линию разметки является нарушением правил дорожного движения и влечет за собой серьезные последствия.

Даже если впереди вас движется тихоходное транспортное средство, это не дает вам права игнорировать требования дорожной разметки.

Помните, что безопасность на дороге всегда должна быть в приоритете, и лучше немного подождать и совершить обгон в разрешенном месте, чем подвергать себя и других участников дорожного движения опасности.

-2
15 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
15 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
An2

Ну и стиль! Кто-нибудь смог это дочитать?

Уважаемый «эскуственый энтилект», попытка хорошая, но попробуй еще раз.

E_Lindros

я дочитал…но мозх засрался капитально

Bizon

#всё для людей, даже вода в цистерне :о)

как говорил Жванецкий: «я всю жизнь в «машине»….у меня такое впечатление, что на мостике все гады» :о))

Т.о эволюция государственной мысли была такая:
Сначала с 2010 гг по всей стране на 2-полосках нарисовали сплошную линию, прям от калининграда до владивостока. Хотя при ужасных комми была прерывистая.
А теперь на всех улицах устанавливают знаки «остановка запрещена» .

Таким образом, имеем следующий алгоритм движения по зоне: можно ехать строго колонной по одному из точки А в точку Б и без остановки!!!

….шаг в сторону расценивается как побег и открывается огонь на поражение

Редактировалось 1 месяц назад
al08

Посмотри как в США…Там сплошная желтая разметка может тянутся на сотни км, при этом дорога прямая и идет через пустыню…

Bizon

не знаю, как там в пустынях и зачем именно так, но
здесь прежде было по-другому.
а сейчас стараюцо все полностью зарегламентировать.
зачем?
чтобы штрафовать.
допустим знак «остановка запрещена» — рябит в глазах
прежде все знали. что «ОЗ» за 15 м от перекрестка и 5 м от ПП.
Но всегда можно было «поспорить» 5 м или 5.10
А теперь все жоско: вот знак и сдавайся :о)
Тоже самое и со сплошной линией на 2-полосках!!!!
Выезд на встречку на 4-полоске — это наглость и тут надо карать.
Выезд на встречку на 2-полоске — это жизнь, жизненная необходимость.

Да, что тут обсуждать, если сами знаете Кто, говорит, что наша цель коммунизм надо достичь нулевой смертности при дтп к 30 году.
Но если бы он хотел услышать умных люедй, то ему бы объяснили, что это нереально и стремицо к этому не надо.
Нулевая смертность при ДТП, — это полное запрещение движения любого вида транспорта. даже конного
https://vk.com/video_ext.php?autoplay=1&hash=b53f31a8b253ed58&id=456284056&loop=0&oid=-40316705&js_api=1

Редактировалось 1 месяц назад
Delete

Если снизить скорость в городе жёстко до 50 км/ч, то смертность снизится, даже травматизм снизится, доказано. Но в больших городах все торопятся и это никого не волнует.

Bizon

да ради Бога, можно снизить и до 20 кмч, но тогда увеличицо вредность выхлопа и автомобиль пtререстанет быть средством передвижения, рухнет экономика и т.д.
Вы же вроде работаете в автопромышленности и значит должны понимать, что каждое инженерое решение — это компромис.
Так и здесь достижение «нулевой смертности» как целевая функция требует определенных издержек. Общество готово пойти на них?
Например, такой вариант, вы снижаете скорость в городе до 30 км, но для всех. Т.е. и для пожарных и для скорой и для спецслужб, депутатов.
Т.о имеем на чаше весов 1 не сбитый алкоголик против 50 сгоревших в многоэтажке. Как вам такой баланс?
Я, например, рассматриваю сбитых пешеходов как часть естественного отбора по умственному признаку.
Скажите жестоко, не гуманно?
А я вам отвечу: Жизнь ваще жестокая штука.
И ваш «гуманнизм» это не изменит. И даже президент и Дума бессильны в этом. Нервы попортить могут миллионам граждан, но жестокость реальность Жизни они изменить не с в силах.

ЗЫ. щас по радио передавали опять: в РФ ежегодно пропадает 100 тысяч человек. Вот над чем надо думать, а не о тысячи задавленных по собственной глупости пешеходах. Но что-то о потеряшках никто не беспокоицо, кроме общественной организации «Лиза Алерт»
https://lizaalert.org/

Delete

Я же сказал, что в маленьких городах. Про мегаполисы с их бешеным трафиком и логистикой я ничего не говорил!

Bizon

в райцентрах и так везде 40 кмч

Delete

Да видел я, какие лобовые и последствия в небольших городах. Знаки и светофоры без контроля не работают. Пьяный, на красный, 120? Легко! Раньше таких осуждали в обществе, а сейчас видео сами выкладывают, как в шашки играют.

alejandromartinez

Прыжок на месте — провокация.

HoBomzh

купил спортивный байк, и все враз стали тихоходами, обгоняешь, где считаешь нужным! По дороге на кладбище.

Редактировалось 1 месяц назад
Rubicon

Только один раз видел тихохода со знаком.

неводитель

Может надо ВСЕХ нарушителей ПДД, за любые нарушения лишать прав не от 4 до 6 месяцев, а сразу о года до трёх лет.
В денежном выражении конечно теперь мало 7500 рублей, в связи с ростом дохода у населения, желательно повысить штрафы как за пьяную езду до 30000р. А то многие не понимают что нарушать Правила ПДД — НЕЛЬЗЯ !
Тогда к 2030 году…, далее все знают чего будет на дорогах.

Vlad976

Обычно по мере накопления «хвоста» дяди васи сьезжают на обочину

1
15 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль