В условиях современного автомобильного рынка, когда цены на отечественные автомобили стремятся к импортным, вопрос выбора становится особенно актуальным. Стоит ли переплачивать за «родное», или лучше смотреть в сторону более оснащенных, но менее проверенных временем китайских аналогов?
Давайте разберемся, что выгоднее в долгосрочной перспективе: Lada Vesta за 2 миллиона рублей или китайский кроссовер за те же деньги.

Патриотизм и ценовая реальность
Lada Vesta изначально казалась настоящим прорывом, но текущая ценовая политика вызывает недоумение. Когда ценник на автомобиль приближается к 2 миллионам рублей, возникает вопрос: адекватна ли цена за предлагаемый продукт?
Данная ценовая категория открывает двери для конкуренции с китайскими брендами, которые активно завоевывают российский рынок, предлагая кроссоверы различных комплектаций и ценовых диапазонов.
Давайте проведем анализ стоимости владения, чтобы определить, какой вариант будет более выгодным в долгосрочной перспективе.
Vesta Techno против среднего «китайца»
Для сравнения возьмем Lada Vesta в комплектации Techno с двигателем 1.8 EVO и вариатором, стоимостью около 2 миллионов рублей.
В качестве альтернативы рассмотрим собирательный образ китайского кроссовера, например, Haval Jolion, Geely Coolray или Chery Tiggo 4 Pro, оснащенного турбомотором 1.5 и «роботом» или вариатором, стоимостью 2-2.3 миллиона рублей.
Преимущество китайских брендов
На первый взгляд, стоимость автомобилей сопоставима. Однако, при оформлении кредита на китайский автомобиль, можно получить более выгодные условия.
Китайские производители предлагают различные субсидии и специальные программы, что позволяет снизить процентную ставку. Это связано с агрессивной политикой захвата рынка, когда производители готовы идти на уступки в краткосрочной перспективе ради будущей прибыли.
Таким образом, ежемесячный платеж за китайский кроссовер может оказаться ниже, что является значительным преимуществом.
Расходы на топливо
В плане расхода топлива ситуация неоднозначная. Lada Vesta с атмосферным двигателем 1.8 EVO и вариатором потребляет около 10-11 литров на 100 км по городу. Китайский кроссовер с турбомотором 1.5 и «роботом» покажет примерно те же цифры.
Однако, многие китайские двигатели допускают использование 92-го бензина, в то время как для Vesta рекомендуется 95-й.
Разница в цене на литр незначительна, но при годовом пробеге в 15-20 тысяч километров экономия может составить несколько тысяч рублей.
Страхование и техническое обслуживание
В плане страхования и технического обслуживания Lada Vesta имеет преимущество. Стоимость ОСАГО и КАСКО на отечественный автомобиль будет ниже, чем на китайский. Это связано с доступностью и низкой стоимостью кузовных запчастей, а также более низкой стоимостью нормо-часа на ремонт.
Кроме того, Vesta пока не входит в число лидеров по угонам, в отличие от некоторых популярных китайских моделей.
Стоимость технического обслуживания у официального дилера Lada также, как правило, ниже, чем у китайских брендов.
Потеря стоимости
Одним из главных преимуществ Lada Vesta является ее ликвидность на вторичном рынке. Через три года вы сможете продать ее без особых проблем, потеряв в цене около 20-25%.
С китайскими автомобилями ситуация сложнее. Рынок перенасыщен ими, модели обновляются слишком часто, и предсказать стоимость вашего кроссовера через три года практически невозможно. Потеря в цене может составить 35-40%, а то и 50%, что является значительной суммой.
Что выбрать?
В сухих цифрах калькулятора, казалось бы, ничья. Но если взглянуть на ситуацию глазами обычного покупателя, то за одинаковые деньги он получает либо седан B-класса, пусть и надежный, либо современный кроссовер с высоким клиренсом, просторным салоном и багажником, а также современными опциями, недоступными для Lada Vesta.
Люди готовы мириться с более дорогим КАСКО и большей потерей стоимости, так как взамен они получают больше автомобиля за те же деньги. Более выгодные условия по кредиту также склоняют их к покупке китайского автомобиля здесь и сейчас.
АвтоВАЗ, стремясь в более высокий ценовой сегмент, столкнулся с жесткой конкуренцией. Lada Vesta за 2 миллиона рублей выглядит менее убедительно на фоне более современных и технологичных китайских кроссоверов.
В конечном итоге, выбор остается за вами. А что вы предпочтете: надежный и ликвидный отечественный седан или модный и хорошо оснащенный китайский кроссовер с туманным будущим?
ни то ни другое! поищем автомобиль в те же деньги.
У Весты цена ниже должна быть.
Должна, но в отсутствии честной конкуренции — не будет!
Несите ваши денежки! ( Приключения Буратино)
Почему именно нужно в сортах говна разбираца?
Какая статья!
Какие интересные вопросы она задевает:
Что делать? Как быть?
Быть или не быть!?Купить или не купить?!
На этот вопрос мы вам не ответим.
Сами не знаем!
В любом случае — решать вам.
Спасибо дорогие.
Как говорил кот «Матроскин»: а я ничего выписывать не буду! Я экономить буду!
Ага надежный(в тоже время автоваз отзывает 100 тыс автомобилей лада веста)……Лучше купить распространенного китайца и спокойно ездить 3-5 лет тратя деньги на расходники…Кому нужна Веста купить машину выпущеную до 2022 года…. 2 ляма это борщ цена за Жигуль с кучей недочетов, и наличие гарантии вас не избавит от проблем ибо по гарантии ставят теже запсачти что и завод…Незнаю как у других но у нас бум на Китайцев на Киргизском учете по цене Гранты средней комплектации вы получаете машину на уровень выше чем топовая Веста Техно……
#диалектика момента
за 25 лет неустанной работы «на галерах»
нам удалось существенно упростить задачу
покупателяКвалифицированного потребителя» — ВыборТеперь вместо «200 сортов колбасы»(тм) ему надо выбрать всего лишь из двух: Лада Веста или «Китаец»
Конечно, неискушенные четатели уже подумали, что задача упростилась (спасибо Партии и за ЭТО) 200 или 2, но не забудем
не простим,что в подобной ситуации Буриданов Осел тупо сдохда, всё не так просто :о)