Год назад автор данного отзыва владел KIA Sportage QLE – автомобилем, который был новым, хорошо укомплектованным, большим и белым. Он не доставлял никаких хлопот, но и не вызывал никаких эмоций. Машина была абсолютно безликой, словно созданной для того, чтобы усыплять водителя за рулём. Затем автолюбитель решил поменять Kia на другую машину. О ней и пойдет речь в данном отзыве. Рассказ ведётся от имени автора.

Знакомство с миром скорости и адреналина
Летом 2024 года случай свёл меня с RACECLUB Fest, где я познакомился с ANDRSTEER. Эта встреча стала поворотной, и вскоре я оказался в Санкт-Петербурге, в его школе, а затем и на гоночном треке в Шушарах. Именно там я впервые сел за руль школьной Fiesta.
Сев за руль Fiesta, я сразу понял – это то, что я искал. После двух боевых сессий сомнений не осталось: именно такая машина мне нужна.
С этого момента и начинается рассказ о Ford Fiesta как о городском трек-туле, способном порадовать своего владельца в повседневной езде.
Fiesta – автомобиль для каждого
Неважно, мужчина вы или женщина, молоды вы или нет, я уверен, что вы найдёте общий язык с Fiesta. Вам наверняка рассказывали о машинах, которые отлично «рулятся», дарят удовольствие от вождения и вообще ездят весело. Так вот, Fiesta – именно такой автомобиль.
Fiesta отличается прекрасными откликами на рулевое управление, чёткими и понятными реакциями на газ, а также замечательными и предсказуемыми тормозами с внятным усилием на педали. Но есть одно важное условие: необходимо тщательно ухаживать за машиной и своевременно устранять все неисправности. С Fiesta вы невольно начинаете изучать апексы, учитесь правильно работать рулём, разбираетесь в типах поворотов, осваиваете скольжение, снос, занос, вращение, учитесь тормозить левой ногой и делать перегазовки. Фактически, вы начинаете учиться водить заново, потому что раньше делали это недостаточно хорошо.
Техническая сторона
Под капотом Fiesta скрывается моторчик мощностью 120 лошадиных сил. Следует понимать, что это «верховой» двигатель, динамика которого раскрывается после 4,5 тысяч оборотов на тахометре.
Рекомендуется заправлять автомобиль сотым бензином, чтобы избежать детонаций и откатов. Учитывая небольшую массу автомобиля (1045 кг), этой мощности вполне достаточно для повседневной езды.
Трансмиссия и тормоза
Fiesta оснащается обычной коробкой IB5, которая устанавливается на многих моделях Ford, но с немного укороченными передачами. Сами передачи включаются чётко, но есть один недостаток – отсутствие синхронизаторов на задней передаче, из-за чего иногда возникают трудности с её включением. В таких случаях помогает двойной выжим сцепления. Для любителей тюнинга популярным вариантом является установка блокировки Quaife или VAL, что делает автомобиль ещё более отзывчивым в поворотах.
Тормозная система Fiesta состоит из передних дисковых тормозов диаметром 254 мм и задних барабанных тормозов. Педаль тормоза имеет короткий ход и острый отклик. Для улучшения эффективности торможения можно установить передние дисковые тормоза диаметром 278 мм и суппорты от B-Max.
Салон и интерьер
Салон Fiesta просторный и удобный. Передние сиденья обладают достаточным запасом места, посадка низкая, а регулировки позволяют настроить сиденье под себя. Интерьер не скучный и не вызывающий, в нём нет раздражающих просчётов в эргономике.

Всё удобно расположено и находится на своих местах. Тёмно-синяя торпедо с интересными формовками выглядит сдержанно, а светлые глянцевые вставки не заляпываются пальцами. Мягкие панели на торпедо и дверных картах приятны на ощупь и добротно собраны. За год эксплуатации в салоне не появилось ни одного постороннего звука. Отличная мультимедийная система SONY с бортовым компьютером обладает всеми необходимыми функциями и достаточно информативна.
Приборы легко читаются в любое время суток и при любой погоде, отличная подсветка приборов и органов управления.
Опции и комплектация
Мой автомобиль был собран в Бельгии и имеет максимальную комплектацию для российского рынка. Однако некоторые комплектации могут включать в себя бесключевой доступ и складывающиеся зеркала.
Автомобиль оснащён обогревом лобового стекла, выполненным в виде нитей, которые практически незаметны. Обогрев работает эффективно в холодную погоду и быстро отогревает стекло. Если у вас греет только половина стекла, то, возможно, проблема в слабом аккумуляторе. Замените его, и всё будет отлично.
Мультимедиа и головной свет
Мультимедийная система SONY с процессорным усилителем обеспечивает отличное звучание. Благодаря небольшим размерам автомобиля звук получается насыщенным и объёмным.
Штатный головной свет Fiesta оставляет желать лучшего, поэтому я заменил его на би-лед линзы. Теперь я полностью доволен освещением.

Обслуживание
Замену масла рекомендуется производить каждые 4-5 тысяч километров (Рольф Ультра 5-30), масло в коробке – каждые 20 тысяч километров (оригинальное Ford), тормозную жидкость – каждые 20 тысяч километров (Bardahl DOT 5.1). Расход топлива в городе составляет около 7,5 литров на 100 километров (АИ-100).
Ходовая часть простая: спереди – МакФерсон, сзади – балка. Своевременное обслуживание гарантирует долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Выводы
Ford Fiesta – это не просто маленькая городская машинка, а живой автомобиль с характером, который научит вас водить. Важно правильно выбрать комплектацию: только 1.6 на 120 или 134 л.с. (если найдёте SLE) и обязательно механическая коробка передач.
Ездить на «Фиесте» приятно, парковаться легко, а содержать – дёшево. Если вам нужен универсальный, надёжный автомобиль с характером, то это именно то, что вам нужно. А если вы хотите доработать автомобиль для автоспорта, то Fiesta – отличная база для этого.
Я надеюсь, вы найдёте свою «Фиесту» и получите от вождения столько же удовольствия, сколько получаю я.
В любом автосалоне страны ?
Модель 6-го поколения, о которой идет речь снята сс производства в 2017 году.
В России в 2008 году, в Набережных Челнах была организована их сборка. Продажи не пошли. Производство свернули.
Свернули, потомучо герой этой статьи ещё школу не закончил)))
Все передачи короткие!!! Автор -ты дебил!
Автомобиль подойдет всем, и мужчинам и женщинам! — не подойдет! Абсолютно женский, я бы даже сказал девчачий и снаружи, и внутри.
моторчик мощностью 120 лошадиных сил. Следует понимать, что это «верховой» двигатель, динамика которого раскрывается после 4,5 тысяч оборотов на тахометре.
120 лошадей раскрываются, если крутить 4500??? Хренасе!
Это только если бензин 100-ый лить.