Глава Минпромторга Антон Алиханов выступил с инициативой о повышении утилизационного сбора на еще одну категорию автомобилей, ввозимых в Россию. Предложение было направлено на рассмотрение председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.

Детали инициативы
Согласно заявлению Алиханова, речь идет о распространении сбора на автомобили с двигателями мощностью от 160 лошадиных сил и выше, ввозимые физическими лицами.
Предлагаемое расширение утилизационного сбора направлено на увеличение финансовых поступлений в бюджет, которые, как ожидается, будут направлены на поддержку отечественного автопрома. По оценкам, данная мера может принести в бюджет от 40 до 60 миллиардов рублей.
Алиханов заявил, что средства на поддержку спроса на автомобили почти исчерпаны, и необходимо дофинансирование. В 2025 году на программы льготного автокредитования было выделено свыше 36 млрд рублей, льготного лизинга — 27 млрд рублей.
Последствия для потребителей и рынка
Основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов отмечает, что увеличение утильсбора на автомобили с двигателями от 160 л.с. может привести к тому, что ввоз трехлитровых автомобилей станет нерентабельным.
Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин считает, что нововведение в первую очередь затронет обычных людей, лишив их возможности выбора. Он отмечает, что в случае повышения ставок, вторичный рынок заполонят китайские автомобили и автомобили, восстановленные после ДТП.
По мнению Шапарина, отсутствие давления со стороны импорта может привести к очередному росту цен на новые автомобили.
Да поймите вы хоть 60 миллиардов хоть 60 триллионов отечественый автопром который где-то застрял в 80х где-то в 60 это не спасет, хотя его спасать никто и не намерен под предлогом помощи эти бабки просто уйдут за бугор в офшоры…. Нужно с нуля строить заводы с привлечением китайских специалистов и передать их полностью под ихнее управление…..
Как и ожидалось. Далее полный утиль будут платить все физики.
Люди новая нефть, за все будут платить!((((
Критикуешь предлогай!!! Хоть одну Российскую машину легкового и класса кроссоверов предложите с 3х литровым движком больше 150сил???Их просто нету так против кого или в помощь кому эти сборы если в данной категории мы ничего невыпускаем??? Ставить палки в колеса тем кто хочет купить более мощную и безопасную иномарку для того чтобы они передумали и побежали за эти деньги начали покупать никакущие Лады и Уазы???Вы в курсе что страна в прямом смысле вымирает в то время пока вы за миллион толкаете Гранты в которой подушки безопасности стали допами????Пусть люди покупают безопасные иномарки и смерть на дорогах сведется к минимуму….. Но нет вам это ненужно, главное здесь и сейчас срубить бабла и свалить пока все катится в бездну….
да это ж мразь дырявая…заслан разваливать РФ , на фамилию пидорка этого только взгляни
Даешь утильсбор 1000%! Ну чтоб два раз не вставить. Это точно поможет АвтоВазу делать конкурентные, а главное качественные авто (сарказм конечно).
Почему в России все чиновники дауны и шизофреники, как на подбор и с ними дядька лысомор???
Как же вы заипали своими жалкими и никчемными попытками заставить покупать вазовские ведра…
Ожидаемо, но почему 160 это мощные авто 🙂
видимо челядь на 161 лс и выше, мешается мажорам на мощных аппаратах, загоняют их в стойло, чтоб попёрдывали в правых рядах вместе с фурами и не лезли в левые ряды
Чем больше мощность тем меньше таких машин на ввозе и соответственно меньше денег в бюджете. Чем меньше мощность тем больше накал страстей для народа. Ищется золотая середина по статистике ввозимых машин.
Есть задача пополнить бюджет на такую-то сумму в год и она решается разными способами. Просто никто не будет писать открыто «мы ввели пошлины чтобы не печатать новые деньги иначе будет всем несладко т.к их запасы тают стремительно»
Для автоваза все, что выше 160 сил — это недосягаемый уровень гиперкаров!
Del
ДТП где?