Вопрос о том, каким образом лучше держать руль во время движения, вызывает споры уже многие годы. В автошколах традиционно преподают, что «безопасная зона» хвата руля располагается на отметке «2 и 10 часов».
Однако современные эксперты по безопасности дорожного движения рекомендуют хват «на 3 и 9 часов», как это практикуется в автоспорте. Этот метод позволяет максимально эффективно управлять автомобилем и экономит драгоценные секунды в экстренных ситуациях.

Практика против теории
Несмотря на то, что обхват руля одной рукой сверху вряд ли можно считать идеальным вариантом, такая позиция стала весьма популярной среди водителей. Исследования показывают, что положение рук на руле может раскрыть важные черты характера человека за рулём.
Так называемый «киношный» хват, когда водитель держит руль одной рукой сверху, часто встречается в фильмах и сериалах, посвящённых автомобилям. На практике же, этот стиль оказывается удобен для тех, кто предпочитает высокое положение сиденья. Такое расположение руки помогает избежать дискомфорта и напряжения, позволяя расслабленно опереться локтем на дверь машины.

Психологический аспект
Для многих водителей привычка обхватывать руль одной рукой сформировалась благодаря долголетнему опыту управления автомобилем с механической коробкой передач.
Постоянное переключение скоростей требует возвращения правой руки на руль после каждого маневра, что может быть неудобным. Поэтому руль удерживается сверху, обеспечивая стабильный контроль над машиной.
С психологической точки зрения, такие водители более спокойны и уверенны на дороге и не сомневаются в своих навыках.
Недостатки хвата одной рукой
Однако важно понимать, что использование одной руки для управления автомобилем имеет свои недостатки. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, водителю потребуется дополнительное время для реакции и восстановления полного контроля над машиной.
По этой причине, особенно при движении на высоких скоростях или в сложных дорожных условиях, настоятельно рекомендуется использовать обе руки для обеспечения максимальной безопасности.
А как вам удобнее держать руль? Поделитесь этим в комментариях.
Напишите ещё статью на тему: какой максимальной высоты могут быть Лабутены, в которых можно безопасно нажимать педальки.
Было что-то подобное https://rusdtp.ru/nazvana-samaya-opasnaya-obuv-dlya-voditelej/
Кому как удобнее, так и держат.
именно.а 1000 км проедешь сменишь все 33 позиции
а выворот руля в спорте такой же как у обычных автошек ? В Формуле 1 вообще штурвал, они его сильно крутят на поворотах ?
лучше бы написали какое расположение табло приборов на панели правильное и о чем это говорит?
раньше вот спидометр был в центре внимания, а сейчас в центре: температура, бензин и проч. лабуда, а спидо где-то сбоку.
Почему так?
Любопытно, что ответят производители, и что думают психолухи.
У нормальных пацанов и так, спидометр в центре.
ага, есть такая Тема
https://www.pinterest.com/pin/800585271236174830/visual-search/?x=16&y=16&w=518&h=284&surfaceType=flashlight
Руль с четырьмя спицами неудобно держать вообще никак! Разве что перекошенный. Интересно, почему все трындят про прогресс, а жить становится всё хуже и хуже, даже в мелочах?
Руль должен быть с тремя спицами — тогда всегда найдётся подходящая поза, kwas.