Lada Iskra позиционируется как новый бюджетный автомобиль, который должен занять нишу между моделями Vesta и Granta, а в перспективе новинка призвана заменить последнюю. Благодаря своему дизайну, характеристикам и цене новый автомобиль обещает стать привлекательным предложением на рынке бюджетных автомобилей. Однако, как это часто бывает, у АвтоВАЗа возникли непредвиденные трудности.
15 января в ходе прошедшей в Москве пресс-конференции АвтоВАЗ подвел итоги 2024 года и представил журналистам дизайн предсерийного автомобиля Lada Iskra.
Машина была закрыта, а её окна затонированы. И это не случайно. Выяснилось, что пластик для отделки салона автомобилей закончился, поэтому производство тестовых экземпляров Lada Iskra остановили ориентировочно до 20 января.
В данный момент завод производит автомобили исключительно для тестирования. О начале серийного производства пока говорить рано. Возникает логичный вопрос: удастся ли решить проблему с комплектующими до обозначенного срока? И где планируется найти необходимые материалы?
Возможные проблемы
Уже сам факт нехватки комплектующих на столь раннем этапе вызывает тревогу. Возможно, АвтоВАЗ сможет оперативно устранить дефицит пластика и возобновить производство. Однако остаётся риск, что впоследствии возникнут новые сложности с другими компонентами. Это может привести к задержкам в проведении тестов и запуске серийного производства.
Также существует опасность, что сборка тестовых автомобилей начнётся в условиях спешки, что негативно скажется на качестве конечного продукта. Таким образом, либо сроки проведения испытаний будут регулярно откладываться, либо весь процесс пройдёт в ускоренном темпе, что вряд ли положительно отразится на результате. Наиболее вероятным сценарием выглядит комбинация обоих вариантов.
Ускоренное тестирование может обернуться недостаточно тщательной проверкой всех систем автомобиля. Инженеры просто не успеют выявить и устранить все возможные дефекты и уязвимые места. Проблемы, обнаруженные в ходе тестирования, вероятно, будут устраняться в авральном режиме, что неизбежно приведёт к тому, что модель выйдет на рынок недоработанной и сырой. Все недостатки и недочёты придется решать уже непосредственно владельцам автомобилей. Более того, не исключено, что некоторые из выявленных дефектов окажутся достаточно серьезными. Безусловно, завод постарается постепенно устранить все неисправности, но покупателям первых партий автомобиля вряд ли стоит рассчитывать на комфортную эксплуатацию без дополнительных хлопот.
Опыт прошлых лет
История бренда показывает, что такие ситуации случались неоднократно. Например, при выпуске моделей Vesta и Granta потребовалось несколько лет, прежде чем были устранены все значимые конструктивные ошибки.
Похоже, с Lada Iskra ситуация повторяется. Первые партии автомобилей наверняка столкнутся с рядом технических недостатков, которые потребуют доработок и улучшений.
Согласно последним данным, старт продаж Lada Iskra запланирован на март 2025 года. До этого момента остается не так много времени, и пока никаких официальных заявлений о переносе сроков не поступало. Однако в свете текущих трудностей вполне возможно, что начало продаж отложат. Это дало бы производителю дополнительное время на устранение возможных проблем и доведение автомобиля до нужного уровня качества.
Если же автомобиль выйдет на рынок в изначально установленные сроки, высока вероятность, что покупатели получат продукт с множеством недочетов.
Нехватка комплектующих на стадии тестирования может свидетельствовать о том, что подобные проблемы сохранятся и при массовом производстве. Следовательно, возможны регулярные остановки конвейера и выпуск автомобилей с отсутствующими элементами комплектации. Стремление соблюдать заявленные сроки может негативно сказаться на качестве сборки и уровне брака.
Важно отметить, что в автомобиле Lada Iskra используется множество импортных комплектующих, включая компоненты китайского производства. Это создаёт дополнительные риски, связанные с возможными перебоями в цепочках поставок. Завод может столкнуться с необходимостью поиска альтернативных поставщиков, что приведет к использованию запчастей малоизвестных производителей.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что старт продаж Lada Iskra в марте 2025 года находится под большим вопросом. Что касается качества новинки, то оно вызывает серьезные опасения.
А вы купили бы себе первым новую «Искру»?
Плохому танцору всегда чёто мешает.
Китаёзы наши нефтетанкеры не принимают. Вернуть их, и сделал из той нефти пластик для Искр.
Мы для китаез ничтожно маленький рынок чтобы ссорится из-за нас с большим боссом…..
Т.е. Путин на тестовом экземпляре катался?
Ну для этого экземпляра я так понимаю всё же нашли пару жоп молодых крокодилов, что бы ими торпеду обтянуть?
Ибо Путин сказал, что Искра — ох@енная тачка. Значит торпеда на ней была.
Видимо экземпляр изготавливали на коленке, обтачивая кусок пластика напильником. Для поточного производства нужно наладить производство напильников
Сначала нехватка потом сбои потом отзыв десятки тысяч машин… вообщем пройдет 5 лет пока они ее наладят, но и даже тогда не советую с этим связываться…..
Не хватает «пластика»… А, что для отделки салона решили использовать какой-то другой пластик? Например «мягкий» и приятный на ощупь, или это тот же дубовый и дешевый пластик, что используется сейчас для Весты и Гранты?
Где-то нас дурят! Но где?!
Да везде…