Как избежать аквапланирования на дороге - несколько важных советов

Как избежать аквапланирования на дороге — несколько важных советов

Аквапланирование представляет собой ситуацию, когда шины теряют сцепление с покрытием на мокрой дороге. Чтобы минимизировать риски этого неприятного и потенциально опасного явления, следует придерживаться нескольких важных рекомендаций, которыми поделился главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков.

Как избежать аквапланирования на дороге — несколько важных советов
Фото из открытых источников

Не крутите рулем

Во-первых, эксперт отметил, что крайне важно сохранять прямолинейность движения в момент, когда автомобиль начинает скользить по водной пленке.

«Не крутите рулем резко, продолжайте двигаться прямо, как будто ничего не происходит. Вода на дороге не бесконечна, она скоро закончится, и когда ваши колеса вновь обретут контакт с асфальтом, важно, чтобы они были направлены прямо», — подчеркнул Кадаков.

Не превышайте скорость

Кроме того, эксперт обратил внимание на важность соблюдения скоростного режима. Чем быстрее движется автомобиль, тем меньшее пятно контакта у шин с поверхностью дороги, что увеличивает вероятность возникновения аквапланирования.

Поэтому рекомендуется снижать скорость в условиях дождя и мокрого дорожного покрытия.

Следите за состоянием шин

Еще одним важным фактором является состояние шин. Изношенные покрышки значительно повышают риск аквапланирования, поскольку глубина протектора уменьшается, и вода хуже отводится из-под колес.

Поэтому своевременная замена резины на новую играет ключевую роль в обеспечении безопасности вождения.

Наконец, Кадаков предостерег водителей от езды в дождь по дороге с глубокой колеей. На таких участках может скапливаться вода, создавая условия для аквапланирования. По словам эксперта, для движения на автомобиле лучше выбирать ровную дорогу.

-1
9 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
9 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
UELL

Какое аквапланирование: инварь за окном.

Bizon

это советы для бразильцев

Clipboard01.jpg
RedVodim

Какой инварь? Не успели на лыжи встать — уже обратно на скандинавские палки перешли.

formatceft

В Москве сейчас плюсовая температура, нет снега и идёт дождь. И так весь январь.

Sergey Eliseew

Достаточно иметь мозг.

formatceft

Мозг нынче в дефиците и многие научились обходиться без него.

RedVodim

Нужно иметь мозг, чтобы научиться обходиться без него.

RedVodim

Навыки тоже надо иметь.

Если лужа — прямо по курсу, то надо быть готовым к тому, что справа она глубже, чем слева, и придётся резко корректировать поворотом руля влево возросшее справа сопротивление.

Если лужа — в повороте, надо перед лужей нацелить автомобиль так, чтобы выйти из лужи на асфальт, а не на обочину или тротуар, и проехать лужу с рулём, направленным прямо. Не для того нужно держать руль прямо, чтобы выйти из лужи с прямыми колёсами и дальше идти прямо — вы из лужи бортом вперёд вылетите с повёрнутым рулём! Кто руль не очень чувствует, просто уберите крен автомобиля.

И действительно — обо всех премудростях можно забыть, если есть широкие глубокие дорожки протектора без извилин.

Без извилин вообще жить легче.

HoBomzh

Не гонять по лужам на лысой резине.

1
9 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль