Автовладельцам, которые столкнулись с отказом страховой компании в ремонте автомобиля по ОСАГО, автоюрист Лев Воропаев посоветовал действовать следующим образом.
Настаивайте на ремонте
При обращении в страховую компанию важно настаивать на проведении ремонта автомобиля, а не на денежной выплате.
Обратиться к финансовому уполномоченному
В случае получения письменного отказа от страховой компании, можно обратиться к финансовому уполномоченному.
Однако стоит учитывать, что в большинстве случаев (70-80%) финансовый уполномоченный может принять сторону страховщика.
Подать иск в суд
Если меры не привели к желаемому результату, то следует обратиться в суд с требованием обязать страховую компанию произвести ремонт автомобиля.
Суд, по словам Воропаева, очень часто встает на сторону автовладельца и обязывает страховую провести ремонт по установленной методике без учета износа.
Дополнительно Воропаев отметил, что может быть целесообразно самостоятельно отремонтировать автомобиль после оценки повреждений и получения отказа в страховой, а затем требовать в суде компенсации рыночной стоимости ремонта, а также штрафа и неустойки.
это хороший совет..пасиба
если конечно все это работает (финансовый упал-намоченный, суд)
Адрес бы, финансового уполномоченного-то…
сейчас пошукал, это целое управление по ходу https://finombudsman.ru/
такой знаю, да, с банками бороться
Ремонт понятие растяжимое
Дык это не забота пострадавшего если есть полис. Страховая всё должна делать сама.
Ах-ха-ха-ха-ха
Давно не сталкивался, во всех смыслах, а что не так?
Сейчас 99% страховых возмещений — это выплаты по каталогу РСА. Сейчас ни одна страховая не хочет ремонтировать авто. Им это невыгодно. А цены на запчасти по каталогу — докризисные, то есть, до всего этого кипеша с санкциями. Мой кореш попал в ДТП. Не виноват. В него сзади въехали. Бампер под замену. Страховая насчитала ему 45 тысяч рублей, хотя просто новый бампер (оригинал) стоит в районе 70-80 к. Он не согласился, затребовал ремонт. Его в страховой послали, мягко говоря, на три буквы. Пришлось в суд идти. В итоге отсудил в районе 200 к вроде. Правда пришлось почти год судиться.
Ну предложили брату ремонт в джамшут-сервисе и тачку хрен знает на сколько нужно им отдать, чтобы они на ней гоняли по своим делам…
Вот! В этом и нюанс. Страховая не дилерам отдаст машину на ремонт. Чем там и как они её «отремонтируют» — большой вопрос. Ну поставят они китайский капод без оцинковки и герметика, который сгниет через два года. Оно надо?
Лучше брать деньгами. Если мало платят, то нужно потом делать расчёт в независимой экспертизе и подавать в суд. Суд обычно встаёт на сторону автовладельца.