Ученые ВолгГТУ (Волгоградского государственного технического университета) разработали инновационную автомобильную подвеску, которая адаптируется к неровностям дороги.
Традиционные амортизаторы ограничены фиксированной жесткостью, что может негативно влиять на комфорт при езде. Отличительной же чертой новой подвески является использование интеллектуального алгоритма, который позволяет системе автоматически изменять жесткость в зависимости от дорожных условий.
Характеристики подвески
Ученые предложили решение в виде комбинированной демпфирующей системы, которая интегрирует различные типы амортизаторов: гидравлические, воздушные, фрикционные, инерционные и динамические.
Данное нововведение позволяет подвеске автоматически регулировать жесткость, обеспечивая более плавное и комфортное движение автомобиля.
Тесты на реальном автомобиле
Тесты на грузовом автомобиле КамАЗ-4308 показали значительное снижение вибраций и улучшение устойчивости автомобиля.
В ходе исследования использовались методы теоретической механики, что позволило создать эффективные демпфирующие узлы, получившие 11 патентов.
Сейчас ученые продолжают работу над уменьшением габаритов конструкции и над повышением её надежности.
«Сейчас ученые продолжают работу над уменьшением габаритов конструкции и над повышением её надежности»
Вот, самое главное, как и положено, в конце статьи…
сделать-то можно всё что угодно, но как она с этим взлетит?
И в процессе работы выяснится что для Камаза и Российских дорог на ближайшие лет 30 самой лучшей подвеской будет классическая на рессорах и амортизаторах….Или же от танка на торсионах….
Про ремонтопригодность не забыли бы.
Лучше бы сделали простой, надёжный, недорогой и внешне нормальный автомобиль для простых людей.
Маск быстрее лунную станцию на свои бабки построит, чем российский автопром родит что-то вменяемое.
Щас 5 сек у китая закажем…
За освоение гранта отчитались, а на доработку возьмут новые. Изобретают в рашке так же как учили ишака разговарить. Главное побольше времени и денег.
Выглядит слишком наворочено, врядли в российских автомобилях будет применяться.
В наших врятли, а вот западные или восточные корпорации вполне могут закупить у них эту подвеску…
они ее уже давно ставят.
Напомню что в вольвовской подвеске Мультилинк в 96 году было 27 сайлентблоков и ни один дурак ее больше не делает, не тошто «закупает»…
В российких автомобилях до сих пор нет задней многорычажки на подрамнике о чем вообще тут речь…
:о))
и слава богу. в цивилизованных странах крепеж оцинкованный и почти поддается хоть через 20 лет, это уёпише придется болгаркой хренакать через 5
В конце 90-х, в журнале «За рулём» была заметка о создании токо-проводящей жидкости меняющей свою вязкость в зависимости от приложенного к ней напряжения. Чем больше разность потенциалов — тем она более вязкая. Предполагалось использовать в амортизаторах автомобилей премиум класса.
В виско-муфтах знаю используется, а в амортизаторах?
А чем она уникальна? На том же Лендровере такая подвеска стоит уже много лет.
Опять «уникальные» велосипеды изобретают?