Правильная мойка двигателя автомобиля требует соблюдения нескольких важных правил, чтобы избежать повреждения различных компонентов мотора. Об этом рассказал директор по сервису «Авилон Mercedes-Benz» Алексей Балашов.
Правила правильной мойки двигателя
По словам эксперта, чтобы безопасно и эффективно помыть двигатель автомобиля, необходимо следовать этим десяти важным правилам:
- Дождитесь полного остывания двигателя: Мыть горячий двигатель опасно, так как это может привести к повреждению электроники, пластиковых деталей и даже к ожогам от горячей воды и пара.
- Закройте чувствительные элементы: Такие компоненты, как предохранители, катушки зажигания, разъемы и другие чувствительные элементы, нужно защитить с помощью специальных чехлов или полиэтиленовой пленки. Закройте также выхлопную трубу, чтобы вода не попала внутрь.
- Используйте специализированное моющее средство: Для мойки двигателя подходят только специальные моющие средства. Обычно они бывают концентрированными и требуют разбавления водой перед использованием.
- Используйте среднее давление воды: Высокое давление может повредить хрупкие детали двигателя и отсоединить проводку и шланги. Не используйте пароструйную мойку из-за риска повреждения электроники и металлических деталей.
- Избегайте прямого попадания воды на электронику: Не направляйте струю воды на электронные блоки, разъемы и другие чувствительные элементы, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения.
- Обработайте пятна и грязные участки вручную: Если есть сильно загрязненные места, лучше использовать щетку и мыльный раствор, а затем осторожно смыть грязь.
- Используйте сжатый воздух для сушки: После мойки рекомендуется использовать сжатый воздух для удаления остатков воды, особенно из труднодоступных мест и разъемов.
- Убедитесь в отсутствии воды в электронных компонентах: Просушите все электронные блоки и разъемы тщательно, чтобы избежать возможных замыканий при дальнейшем использовании двигателя.
- Проверяйте состояние уплотнителей и прокладок: После мойки проверьте, нет ли повреждений на уплотнителях и прокладках, которые могли бы привести к протечкам или другим проблемам.
- Планируйте регулярное обслуживание: Регулярная мойка и обслуживание двигателя помогут поддерживать его в рабочем состоянии и предотвратить серьезные поломки.
Следуя данным правилам, вы избежите рисков, связанных с мойкой двигателя, и продлите срок службы вашего автомобиля.
Моторный отсек лучше не мыть вообще.
тож самое хотел написать. я с 98 г в своих шушлайках ни разу движок не мыл. протёр тряпкой куда дотянулся и хорош (ну кроме промывки кёрхером пространства между радиаторами). грязный движок ничем не угрожает авто, да и при продаже лучше — видно то, что ничего нигде не течёт и не сопливит
Ненужная процедура
А я использую пульверизатор для мойки стекол. Под капотом мою теплой водой, без какой-либо химии, а потом всё насухо вытираю и проветриваю.
Без фанатизма.
неужели без химии масляную грязь отмоет?
Масляной грязи пока нет, машина свежая, 12 лет!
В РФ теперь это не шутка, да…
Моторный отсек сейчас моют пАром. Это специальная для этого процедура.
В прошлом году перед продажей своего Икс3 решил помыть движок. Приехал на мойку, они сказали, что моют специальным диэлектрическим составом, мол не парься, ничего не наебнётся. В итоге: минус датчик температуры двигателя.
Поэтому, если мыть, то только пАром. Но таких моек мало.