Правительство Российской Федерации планирует установить пошаговую ежегодную индексацию утилизационного сбора. Проект постановления уже готов и, скорее всего, будет вынесен на общественное обсуждение в ближайшие дни.
Планы индексации
По плану, индексация утильсбора должна быть поэтапной до 2030 года, что, безусловно, сильно повлияет на автомобильный рынок.
Категории техники
Сбор будет повышен в отношении следующих категорий техники:
- Легковые автомобили
- Электромобили всех сегментов
- Грузовики
- Автобусы
- Прицепы и полуприцепы
- Грейдеры, бульдозеры
- Гусеничные промышленные тракторы
- Погрузчики, катки, самосвалы
Примеры новых ставок утилизационного сбора
Для легковых автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литров:
В 2024 году: 556 200 рублей
В 2030 году: 1 172 400 рублей
Для автомобилей с объемом двигателя от 3,0 до 3,5 литров:
В 2024 году: 1 794 600 рублей
В 2030 году: 3 783 400 рублей
Для электромобилей и гибридов:
В 2024 году: 32 600 рублей
В 2030 году: 1 172 400 рублей
Частный ввоз
В правительстве уточняют, что физлица смогут продолжать ввозить автомобили с двигателями объемом до 3 литров для личного пользования по льготной ставке. Однако, возможны изменения, которые могут усложнить или ограничить частный импорт автомобилей.
Ценовая политика
Минпромторг утверждает, что индексация утильсбора не должна сказаться на цене на отечественные автомобили. Однако отечественные машины составляют только около 44% рынка. Для китайских автомобилей предполагается, что производители и дилеры могут компенсировать повышение утилизационного сбора скидками. В то же время, есть опасения, что повышение утильсбора на самом деле будет включено в стоимость автомобилей, что может привести к их подорожанию.
Заключение
Пока не ясно, насколько данные меры окажут влияние на рынок, но если смотреть на предыдущие повышения утильсбора, то вполне вероятно, что цены на автомобили могут вырасти. Возможность компенсации повышения утильсбора скидками выглядит не очень убедительно, учитывая текущую ситуацию на рынке.
Твари ненасытные
Если непонимают какое влияние окажут эти меры, может стоит еще хорошенько все обдумать?
Чтобы думать, голова нужна, а с этим — проблема.
Да где там голова…там карманы только бездонные…
Отлично. Ещё можно осагу и цены на бенз поднять.
Не подсказывайте.
А в цене бензина и так основная масса — это налог.
куда бабосики идут ?
Дыры в федеральном бюджете пытаются залатать. Только там такая дырень, что никакими налогами её не залатать.
откуда там дыры-то?
сами их и прогрызли
вот то что я «наблюдаю»
1) росавтордор (+ татары (менджмент), + армяне (стройка)) окуел в конец — рубит леса, строит накуй не нужные дороги в 6 и более рядов, какие-то циклопические развязки. Опять же накуй не нужные.
2) метро в мск: рубят лес, в чистом поле строят микрорайон (не понятно для кого — пузырь московского рынка жилья надут основательно) и думают: а как людей оттуда вывезти? Эврика! метро + 3-й путь на жд (для этого опять рубят лес) знаменитый МСД.
3) Папа совсем сбрендил и таки решил строит ВСМ масква-питер. Там 1 триллион для начала заявлен. Папа, зачем тебе всм? Ну, зачем? Помни: весь срубленный лес — топливо для ваших костров в Аду. Ох и жарко вам там будет.
4) БАМ. 3-й подход к снаряду. Первый — вольнононаемые + зеки до войны (не справились), потом желдор войска + добровольцы-комсомольцы. Теперь, па ходу, китайцев наймут, ибо китайцы основные бенефициары богатств сибири и, конечно, англичане.
Нужным людям в карманы
На то, чего нельзя называть. Каждый третий рубль.
Пойду с горя куплю газонокосилку за 50к пока и на них не повысили…..
Деньги им нужны, а сами не могут взыскать «За футболистом «Спартака» Соболевым числится более 500 штрафов».