На дорогах России начнут применять разметку, в которой используются отходы стекла. Об этом сообщает российский экологический оператор. Такую разметку могут получить 600 тысяч автодорог по всей стране, а это примерно треть всех дорог.
Разметку хорошо видно ночью и во время дождя
Стеклобой будет использоваться при производстве микростеклошариков, которые войдут в основу специализированных красок со светоотражающим эффектом. Благодаря этому разметку хорошо видно ночью и во время дождя, так как от такой разметки хорошо отражается свет фар.
Гендиректор РЭО Денис Буцаев:
«Если обычная горизонтальная разметка ночью не видна без мощного уличного освещения, то присутствие микростеклошариков на поверхности разметки обеспечивают ее видимость».
Уже делали в давние времена разметку из какого -то пластика. Машину при наезде на него «переставляло», а хрусты, даже в сухую погоду, улетали только в путь.
зачем на нее наезжать? в 2000-х практиковали стальные грибки с катафотами на сплошной, так вот такие уебки их за год выбивали и получали в колеса
А как при обгоне или перестроении в другой ряд на неё не наедешь?
аккуратно. те кто шныряет между рядами и на ровном месте падают
А вы бело-желтые зебры не видели ??? там хош не хош, а едешь по этому скользкому пластику
прямо
Давайте сразу бочку отработки на дорогу выльем, «ачётаково». По нормальным дорогам ездить надо, а не слалом устраивать с объездом разметки. Люков и рельсов мало?
Да это обычная недорогая алкидная краска, из одного сопла краска идёт, из другого микрошарики. (Потом активатором надо, но это не все делают). Или вручную из ведра после нанесения краски. Технология старая, недорогая и отработанная. Что в ней экологичного я не в курсе, отходы стекла на экологию не влияют вообще никак, вот производство стекла считается не очень экологичным.
Разметка из термопластика дороже алкидной эмали в 10 раз, а износостойкость пластика всего в три раза лучше (это без учёта коммунальной техники, которая чистит дороги зимой). Пластик для распила денег хорош и всё. Скользкое, дорогое и никому не нужное…
Разметка: антихруст👍
Тест провести «байкер жопой по разметке».
Будет скользкой ?
Наоборот. А стеклянную крошку в некоторых странах в асфальт добавляют, для лучшего сцепления, износостойкости и удешевления.
«Денискины рассказы» афтор Драгунский, а совсем не буцаев
папа у Васи силен в математике…
«микрошарики», это шарики размера 10 в -6 степени, т.е. 1 тысячная часть миллиметра.
некуя такие шарики отражать не будут.
А флуоресцирующие краски работают на других физических принципах.
От 100 до 900 мкм используются. Свет они отражают. Лучше только алюминий, но из него краска серая и в разметке не используется. Стекло дешёвое, износостойкость краски повышается на 10% плюс сцепление увеличивается.
900 мкм — это уже почти 1 мм, т.е. здоровенная фигня видимая невооруженным глазом
а вот краски
«Обычно размеры основной массы частиц пигментов и наполнителей в красочных суспензиях, образующих матовые покрытия, находятся примерно в пределах от 1 до 10 мкм и в суспензиях для образования блестящих (эмалевых) покрытий — от 0,5 до 5 мкм»
но там другие физические принципы: каскадные реакции возбуждения флуоресценции, поэтому частица 1 мкм, а видно как днем.
Вопрос другой: зачем они хотят идти по стеклянному пути, а на западе давно идут по пути флуоресцентных красок? Надо же понимать, что там не дураки живут.
У нас что, проблемы с флуоресцентными красителями? Возможно, возможно
Цена, стоимость и стойкость. Шарики в краску добавляют после нанесения краски на поверхность. Плюс шарики защищают краску от истирания. Дёшево и сердито.
«На дорогах России начнут применять разметку…» «…при производстве микростеклошариков, которые войдут в основу специализированных красок…»
Либо журналисты переврали информацию, либо гендиректор РЭО Денис Буцаев ввел в заблуждение публику — стеклянные шарики используются при нанесении дорожной разметки уже лет двадцать+ как. В этом году возле моего дома обновляли разметку и этими стеклянными шариками, которыми посыпают свеженанесенную разметку, щедро была усыпана вся обочина. Видимо шарики были импортные и теперь приходится как-то крутиться со своим стеклобоем.
Меня одного удивляет, где они нашли 1 800 000 дорог в России? Так-то даже если все грунтовки посчитать — получается всего около 1 млн. км…