ЧП произошло 17 февраля в 11:20 на 56 километре Рощинского шоссе. 64-летний водитель автобуса выехал на железнодорожный переезд на разрешающий сигнал светофора. В этот момент зажегся запрещающий сигнал светофора, опустились шлагбаумы и поднялись барьеры, заблокировав его на путях.
Водитель вовремя сориентировался и немедленно начал эвакуацию пассажиров. Когда все покинули салон, в автобус на полном ходу врезался поезд «Ласточка». От удара автобус отбросило на водителя, после чего он врезался в будку дежурного по переезду. Никто из пассажиров не пострадал. Сам водитель в результате ДТП получил тяжелые травмы и был госпитализирован.
Как удалось выяснить, автобус был заказным. 20 пассажиров направлялись на горнолыжный курорт Пухтолова гора. Проводится проверка. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Комиссии предстоит выяснить, на какой сигнал светофора выехал на переезд автобус. Многочисленные очевидцы утверждают, что автобус выехал на переезд на зеленый, после чего опустились шлагбаумы. В руководстве РЖД уверяют, что переезд работал исправно и такого не может быть.
Очевидцы рассказывают подробности аварии:
Оля Коновалова: \»Мы вызвали спасателей в 11.22. Стояли третьей машиной на переезде. Шлагбаум закрылся за 40-50 секунд до ласточки. Мы только успели остановиться из поворота. Видала как стрелочница в домике металась, как ласточка принимала меры для торможения и сигналила. Чудо что без жертв!!!!\».
Алексей Смирнов: \»Водитель выехал при не горящем светофоре, и сигнализация не работала\».
Нина Горская: \»Перед Ласточкой шлагбаум закрывается за 10 минут. Автоматика не сработала. Шлагбаумы закрылись перед самым поездом\».
Маргарита Николаева: \»Водитель начал движение на переезд, когда переезд был открыт! А когда заканчивал проезд по переезду, был заблокирован противотаранным устройством, ему просто некуда было деться! Автобус туристический, большого размера, оказался в негабарите\».
Свидетелей, которые видели проезд автобуса на разрешающий, я так понял, предостаточно. Интересно, какую невероятную версию выдвинет РЖД?
Через данные барьеры всегда можно уехать с переезда(наехал и он закроется ) с минимальными потерями,но не каждый это знает .
Я тоже не понял, спецом же сделаны, чтобы выехать можно было.
Здоровья водителю. Надеюсь он будет не виновен.
А чего им, первый раз что ли? Чего-нибудь придумают.
Голова у водителя не только чтобы в нее есть и баранку крутить. Тем более автобуса. Но какой с них спрос, в водители идут те кого из ПТУ выперли.
Он из Белаза тоже бы убежал?
Если до Ласточки 40 секунд, то ты либо пробуешь выехать, не зная выедешь или нет, либо высаживаешь срочно пассажиров, что водила и сделал. Респект ему за это! Времени было в обрез и он сориентировался вовремя!
+ много и выздоровления ему.
+++
Получится выехать или нет это ещё вопрос. А вот высадить пассажиров времени хватило и все остались живы. Значит решение было принято правильное.
———
!!!
———
!!!
Что Вы хотели этим сказать?)
Водила дЭбил….64 года,а ума нет…..Спокойно можно было выехать с переезда.Сам всегда,перед проездом ж\\д переезда смотрю по сторонам, не надеясь на ватоматику.
У нас надо аккуратно с переездами в ЛО.
Из недавнего в Лесколово:
https://www.youtube.com/watch?v=mntenGi1Emo
Сам лично попадал, когда шлагбаум открывается после прохода поезда, на переезд успевает выехать машина и тут же закрытие по второму поезду с другой стороны, но там времени хватило и с переезда ухать и не заехать следующим.
Из недавнего в Лесколово:
https://www.youtube.com/watch?v=mntenGi1Emo
Такое впечатление, что там специально контакты поменяли местами…
По поводу наехать на барьер — я лично не уверен в 100% успехе. Есть ролик, где мужик встаёт, чтобы бмв проехал, но его веса не хватило его опустить и удержать, а с учётом того, что все переезды по профилю "бугром", а автобус длинный и заднеприводный, а дорога скользкая, то продавить барьер можно уверенно лишь с разбегу, но кто с разгону переезды проезжает. А уперевшись бампером и шлифуя задними колёсами где-то за бугром на подъём перед переездом не факт что всё получится…
По поводу убедиться в отсутствии поезда — далеко не всегда это возможно до выезда на переезд: с боков часто будки и лесополоса, а там где увидишь поезд — уже поздно, выехав и увидев поезд шанс только один: максимальное ускорение.
У меня на каждодневном маршруте несколько переездов. Из рефлексов неочевидных выработалось правило выключать музыку и прислушиваться: машинисты почти всегда свистят/дудят перед приближением к переезду.
)))…., когда я хочу, что-то сказать, я пишу заявление в соответствующее заведение. Но это бывает (было) только в крайнем случае, когда иными способами решить вопрос уже невозможно и если ситуация очень…, очень(!) существенно нарушает интересы…….
и только после неоднократных предупреждений и просьбы устранить имеющееся нарушение!
Возможно, задние колеса застряли на ВЪЕЗДНЫХ барьерах
Удар в заднюю часть автобуса. То есть задние колеса были на рельсах. Или заглох, или забуксовал или просто ступил и решил не ломать шлагбаум.
Присмотритесь к этому шлагбауму: толстенная труба, которая запирается намертво — никакой автобус его не пробьет. Выхода не было. Водитель спас людей!
Антитеррористический — похож на этот:
Знаю этот переезд. Находится в Рощино. Там очень мощные шлагбаумы (металлический швеллер) который просто так, без разгона не сломать.
Вот панорамы: Тынц.
На них шлагбаум ещё старого образца. Новый — как на фото выше. Его сломать — нереально
что не могло быть там зелёного. в принципе
да уж… для барьеров предусмотрели возможность выезда "изнутри". а для глухого шлагбаума почему-то нет.
хотя несложно придумать конструкцию, которая позволяла бы выбивать трубу изнутри, сохраняя при этом жёсткость при ударе извне
не думаю, что реально эвакуировать 20 пассов из автобуса за 40 сек.
тут, скорее всего, эмоции исказили течение реального времени
что не могло быть там зелёного. в принципе
не знаю как конкретно там, но часто на переездах стоят дополнительные светофоры для пешеходов — на них зелёный есть
Светофоры и шлагбаумы на переезде в основном работают автоматически, но дежурный по переезду может в ручном режиме поднимать и опускать шлагбаум, не понятно почему он этого сделал.
Это говорит о том, что всё развивалось стремительно и между остановкой автобуса на переезде и столкновением прошло мало времени, что в свою очередь лишний раз ставит под сомение заявление РЖД о нарушении со стороны водителя. Если бы он заехал на красный перед тем как поднялись барьеры — у дежурного был бы вагон времени разрулить ситуацию…
Вообще стрёмно с переездами. Как-то в Петергофе подъезжаю к переезду. Светофоры горят красным и трезвонит трель. Шлагбаумы подняты, барьеры опущены. Дежурный машет руками "проезжай".
Вот и думай какой пункт ПДД имеет приоритет: 15.2, который предписывает руководствоваться указаниями дежурного (пойди узнай ещё кто есть дежурный и кто тот человек в жилетке что тебе машет) или 15.3, который строго без исключений запрещает выезжать на переезд при красном сигнале светофора…
Почему?
Две двери, очередь на выход выстраивается сразу, всего лишь 10 чел должно из каждой выйти.
Это более чем реально.
В любом случае шлагбаум не должен блокировать на путях.
Я уж думал все автобусы давно с регистраторами. Экономят мелочь, а щас бы и вопросов бы не было.
Регистратор есть, более того, у нас все переезды утыканы камерами(сферическими и направленными). Но мы запись не увидим.
На местных ресурсах и тв заявляют о регике и возбуждении прокуратурой уголовного дела к РЖД, т.к. двое пострадали (машинист и водитель).
Обратите внимание: на этом переезде кроме подъемных барьеров на проезжей части (те, на которые можно наехать) стоит еще мощный шлагбаум — то самый "противотаранный брус" — с двусторонним креплением. Эта хрень установлена везде по московскому и выборгскому ходу — там где ходят "Сапсаны" и "Аллегро".
Вот если он закрылся — его фиг собьешь без серьезных повреждений для машины и пассажиров. И если закрыт был он — у автобуса не было шансов выехать физически.
Почему переезд закрывается без учета времени следования скоростных поездов — это надо разбираться с РЖД. Может что-то в системе сигнализации напутано.
Уголовное дело надо возбуждать, следственный комитет чтобы им занялся. И выполнять техническую экспертизу работы переезда. Водитель в данной ситуации не виноват и действовал абсолютно правильно
по факту ДТП возбуждено два уголовных дела по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) и ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Я, конечно, понимаю, эмоции там и всё такое и не хватает героизма в нашем дерьмовом мире, но опустимся с небес на землю и откроем ПДД
Это не героизм и не смекалка, а чёткое требование Закона.
Вот это и не ясно. Как на софринском переезде год или два тому назад, минуту стоял заглохший грузовик. И в какой-то момент как я помню из описания "дежурный побежал навстречу поезду"… Шоу Бенни Хилла просто. 21-ый век, вайфай есть в метро, а вот тебе московская электричка отъехала 30км от мкада и всё, никакой связи, мёртвая зона. Зачем тогда вообще дежурный и что за австралопитекская система.
недавно проезжал по этому переезду, всё тогда исправно сработало, правда я остановился сразу же, как только красные огоньки замигали. А после них моментально все шлагбаумы закрылись и барьеры поднялись, реально очень быстро.
Автобусник мог и не успеть. Толстые шлагбаумы закрывались тогда последними, но это буквально -без задержки, сразу после тонких стандартных деревянных. Для предотвращения таких ситуаций нужно, чтобы шлагбаумы были дальше от путей, метров хотя бы на 25, на длину фуры с полуприцепом. Но эта вся история с переездами на скоростных направлениях -от нежелания строить путепроводы вместо переездов. На выборгском направлении с этим очень плохо, также как и с надземными переходами для пешеходов. РЖД никак в эту тему вписываться не желает, город и область тоже. Никому это не интересно. Только там где ВИПы для себя пробили — в Комарово-Репино, только там и достроили путепровод. А в Зеленогорске под ж/д этот автобус по высоте бы не прошел. Поэтому и поехал на этот переезд.
Следственный комитет России установил двоих подозреваемых в аварии с участием поезда и автобуса на переезде между Зеленогорском и Рощино. Об этом сообщается 18 февраля.
Пенсионерка и 47-летний мужчина стали подозреваемыми по уголовным делам, связанным со столкновением поезда «Ласточка» и автобуса. Работники железной дороги задержаны.
Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте 18 февраля, после осмотра места происшествия установлено, что 65-летняя дежурная по переезду Зеленогорск-Рощино опустила шлагбаумы, когда автобус уже заехал на пути. Дальше она не успела воспользоваться экстренной кнопкой, для того, чтобы ограждения поднялись, в результате чего произошла авария. Действия пенсионерки квалифицировали как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Подозреваемая находится под подпиской о невыезде.
«Следователи выехали в Зеленогорск и там дежурный по участку железнодорожного пути не своевременно передал информацию о двигающемся поезде. То есть информация должна передаваться за 15 минут, он передал где-то за две минуты. И дежурная не успела воспользоваться экстренной кнопкой. Одно нарушение породило другое», — прокомментировал руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР Сергей Сазин.
47-летний дежурный также задержан по подозрению в халатности. В ближайшее время для него будет избрана мера пресечения.
чё-то я не понял, а как же автоматика?
Водила дЭбил….64 года,а ума нет…..Спокойно можно было выехать с переезда.Сам всегда,перед проездом ж\\д переезда смотрю по сторонам, не надеясь на ватоматику.
C дивана всегда виднее
что не могло быть там зелёного. в принципе
Извините, а в каком месте я упоминал про зеленый?)
Все живы! это главное!
чё-то я не понял, а как же автоматика?
Как стало известно 47news, 19 февраля СК на транспорте по СЗФО избрал меру пресечения в виде подписки о невыезде 47-летнему дежурному по станции Зеленогорск, подозреваемому в халатности.
По данным следствия, мужчина признал, что несвоевременно сообщил 65-летней дежурной по переезду о приближающемся поезде. Как стало известно 47news, свои действия он мотивировал тем, что якобы отвлекся, отвечая на вопросы стажера.
Дежурная, напомним, также находится в статусе подозреваемой, но по уголовному делу о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Как писал 47news, в ходе следствия уже произведены обыски, изъяты регистратор служебных переговоров и техдокументация.
http://47news.ru/articles/134658/
************
При выезде поезда со станции разжигаются костры,
чтобы передать дальше, что поезд выехал
Там поворот и ласточку не сразу увидишь, у меня дача в Рощино