В России хотят пересмотреть систему утильсбора: что ждет автомобилистов?

В России хотят пересмотреть систему утильсбора: что ждет автомобилистов?

Как и предсказывалось, активный ввоз автомобилей по альтернативным каналам с использованием льготной ставки утилизационного сбора не остался незамеченным.

Власти планируют пересмотреть действующую систему, что может существенно отразиться на стоимости и доступности автомобилей для потребителей.

В России хотят пересмотреть систему утильсбора: что ждет автомобилистов?
Фото из открытых источников

Аргументы автопроизводителей: почему назрела реформа?

Объединение автопроизводителей России (ОАР) выразило обеспокоенность существующей методикой начисления утилизационного сбора и предложило Минпромторгу внести коррективы.

Основной аргумент заключается в том, что действующая система, основанная на типе и рабочем объеме двигателя, не отражает реальной мощности современных автомобилей.

В частности, отмечается, что турбированные двигатели небольшого объема, устанавливаемые на китайские автомобили, обладают высокой мощностью, а гибридные автомобили с ДВС малого объема и мощными электромоторами также не учитываются в полной мере.

В результате возникает ситуация, когда утилизационный сбор оказывается одинаковым для маломощного седана с атмосферным двигателем 1.5 литра, BMW с двигателем 1.99 литра и гибридного автомобиля Aito M9. По мнению автопроизводителей, это несправедливо и требует пересмотра.

Кроме того, ОАР отмечает рост альтернативного импорта автомобилей на физических лиц с уплатой утилизационного сбора по льготной ставке, что приводит к потерям для бюджета.

Предложения по изменению системы утилизационного сбора

Автопроизводители предлагают скорректировать методику начисления утилизационного сбора, привязав его к мощности двигателя.

Также предлагается пресечь практику «серого» импорта автомобилей, когда продавцы организуют ввоз на физических лиц, чтобы воспользоваться льготной ставкой утилизационного сбора.

Последствия для покупателей и возможные сценарии

Предлагаемые изменения могут иметь различные последствия для покупателей, и большинство из них вряд ли окажутся приятными. Вероятно, стоимость автомобилей вырастет, а условия ввоза и приобретения станут более жесткими.

Не исключено, что ситуация вновь повторится, и покупатели будут стремиться ввезти автомобили до вступления в силу новых правил, чтобы избежать повышенного утилизационного сбора.

0
8 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
8 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
formatceft

Да давайте уже цены на хлеб привяжем к мощности хлебовозки.

ЛитерНый

А если ещё и пекари «ценные, иностранные специалисты», то и налогом обложить, и таможенными сборами.

P.S. Кому я подсказываю!

P.A.Donok

Поистине «гениальное» предложение: добейте авторынок до конца. Браво!

ЛитерНый

Хуже!
Автомобильная промышленность застряла в XX-ом веке.
Буханка -1958 год начало производства, Нива Ледженд 4х4 -1977 год
А на дворе 2025 уже.
А зачем им шевелится, сейчас всё запретят и будем брать «чтодали»!

Bizon

данунакуй
ОАР лучше ответьте: почему вы не может до сих пор сделать нормальный авто, чтобы
1) не сильно ломался,
2) дешевый не дорогой
3) ремонтопригодный
и без китайского уебищного
4) без планшета :о)
Просто делать машину, ни ауру, ни весту, ни хуесту, а просто ма-ши-ну

Сначала вам мешали коммунисты. которые построили завод и окупали его досуха,
поэтому не было смены моделей.
Потом коммунисты поняли, что лучше быть капиталистами (на собрание ходить не надо, можно воровать и иметь любовницу о) ) и таки стали ими.
И что вот вам мешает теперь?
Что вы (ОАР) лично сделали (организовали забастовки, провели научную конференцию о проблемах автомобилестроения в рф и т.д), чтобы гос-во вас заметило и организовало нормальную промышленную политику в стране.
Вы для начала Партию создайте, которая в Думе будет отстаивать не права ченовников-миллиардеров, а права бизнесменов промышленного капитала.
Вы даже не понимаете откуда «ноги» растут, сосунки :о))
Без партии кирдык вам, феодалы ченовники вас и нас зае#ут до смерти.

ЗЫ. Нормальное политика, это когда производителю выгодно производить качественный и не дорогой продукт, когда работники получают достойную их труда зарплату.
Так что вы — ОАР сделали в этом направлении?

Вы #лядь ниву все не можете сделать нормальной машиной, хотя вам умные люди все уже написали,. что и как нужно делать.

ЗЗЫ. вчера был на нивском сервисе. Знаю их «100» лет. За эти годы ездил за ними по всей москве, когда их закрывали и ребята были вынуждены создавать сервис с нуля на голом месте, в очередном заброшенном цеху. ЧСХ, хотя их власть долбила 25 лет, но когда началась СВО — пару человек из механиков дернули по мобилизации. Не стал спрашивать какая их судьба…
Так вот: ребята механики ездят на уазах патриот. А прежде они все таки ездили на нивах…Вот и все что нужно знать про автотаз.

Редактировалось 5 часов назад
ЛитерНый

Всё в одну кучу свалил!

ОАР- это не про автомобили, не про тебя и меня, ОАР- это про бабло, ОАР- это и есть госструктура и пекутся они про пополнение прежде всего своих карманов, ну и чуть-чуть про казну из которой потом камазами субсидии для своих нужд черпают.

Bizon

написано автопроизводители

они считают, что капиталисты заграницей им мешают, делают, ссука, хорошие машины.
я их спрашиваю: что вы сделали, чтобы конкурировать с заграницей

субсидии не помогут конкурировать, уже проходили
субсидии — это тухлая рыба
а надо иметь удочку, лучше спиннинг, а еще лучше сеть о)

ЛитерНый

АвтоВАЗ полностью государственный, УАЗ- частный, но завязан на госзаказах.
А кто ещё?

1
8 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль