Как и предсказывалось, активный ввоз автомобилей по альтернативным каналам с использованием льготной ставки утилизационного сбора не остался незамеченным.
Власти планируют пересмотреть действующую систему, что может существенно отразиться на стоимости и доступности автомобилей для потребителей.

Аргументы автопроизводителей: почему назрела реформа?
Объединение автопроизводителей России (ОАР) выразило обеспокоенность существующей методикой начисления утилизационного сбора и предложило Минпромторгу внести коррективы.
Основной аргумент заключается в том, что действующая система, основанная на типе и рабочем объеме двигателя, не отражает реальной мощности современных автомобилей.
В частности, отмечается, что турбированные двигатели небольшого объема, устанавливаемые на китайские автомобили, обладают высокой мощностью, а гибридные автомобили с ДВС малого объема и мощными электромоторами также не учитываются в полной мере.
В результате возникает ситуация, когда утилизационный сбор оказывается одинаковым для маломощного седана с атмосферным двигателем 1.5 литра, BMW с двигателем 1.99 литра и гибридного автомобиля Aito M9. По мнению автопроизводителей, это несправедливо и требует пересмотра.
Кроме того, ОАР отмечает рост альтернативного импорта автомобилей на физических лиц с уплатой утилизационного сбора по льготной ставке, что приводит к потерям для бюджета.
Предложения по изменению системы утилизационного сбора
Автопроизводители предлагают скорректировать методику начисления утилизационного сбора, привязав его к мощности двигателя.
Также предлагается пресечь практику «серого» импорта автомобилей, когда продавцы организуют ввоз на физических лиц, чтобы воспользоваться льготной ставкой утилизационного сбора.
Последствия для покупателей и возможные сценарии
Предлагаемые изменения могут иметь различные последствия для покупателей, и большинство из них вряд ли окажутся приятными. Вероятно, стоимость автомобилей вырастет, а условия ввоза и приобретения станут более жесткими.
Не исключено, что ситуация вновь повторится, и покупатели будут стремиться ввезти автомобили до вступления в силу новых правил, чтобы избежать повышенного утилизационного сбора.
Да давайте уже цены на хлеб привяжем к мощности хлебовозки.
А если ещё и пекари «ценные, иностранные специалисты», то и налогом обложить, и таможенными сборами.
P.S. Кому я подсказываю!
Поистине «гениальное» предложение: добейте авторынок до конца. Браво!
Хуже!
Автомобильная промышленность застряла в XX-ом веке.
Буханка -1958 год начало производства, Нива Ледженд 4х4 -1977 год
А на дворе 2025 уже.
А зачем им шевелится, сейчас всё запретят и будем брать «чтодали»!
данунакуй
ОАР лучше ответьте: почему вы не может до сих пор сделать нормальный авто, чтобы
1) не сильно ломался,
2)
дешевыйне дорогой3) ремонтопригодный
и без китайского уебищного
4) без планшета :о)
Просто делать машину, ни ауру, ни весту, ни хуесту, а просто ма-ши-ну
Сначала вам мешали коммунисты. которые построили завод и окупали его досуха,
поэтому не было смены моделей.
Потом коммунисты поняли, что лучше быть капиталистами (на собрание ходить не надо, можно воровать и иметь любовницу о) ) и таки стали ими.
И что вот вам мешает теперь?
Что вы (ОАР) лично сделали (организовали забастовки, провели научную конференцию о проблемах автомобилестроения в рф и т.д), чтобы гос-во вас заметило и организовало нормальную промышленную политику в стране.
Вы для начала Партию создайте, которая в Думе будет отстаивать не права ченовников-миллиардеров, а права
бизнесменовпромышленного капитала.Вы даже не понимаете откуда «ноги» растут, сосунки :о))
Без партии кирдык вам, феодалы ченовники вас и нас зае#ут до смерти.
ЗЫ. Нормальное политика, это когда производителю выгодно производить качественный и не дорогой продукт, когда работники получают достойную их труда зарплату.
Так что вы — ОАР сделали в этом направлении?
Вы #лядь ниву все не можете сделать нормальной машиной, хотя вам умные люди все уже написали,. что и как нужно делать.
ЗЗЫ. вчера был на нивском сервисе. Знаю их «100» лет. За эти годы ездил за ними по всей москве, когда их закрывали и ребята были вынуждены создавать сервис с нуля на голом месте, в очередном заброшенном цеху. ЧСХ, хотя их власть долбила 25 лет, но когда началась СВО — пару человек из механиков дернули по мобилизации. Не стал спрашивать какая их судьба…
Так вот: ребята механики ездят на уазах патриот. А прежде они все таки ездили на нивах…Вот и все что нужно знать про автотаз.
Всё в одну кучу свалил!
ОАР- это не про автомобили, не про тебя и меня, ОАР- это про бабло, ОАР- это и есть госструктура и пекутся они про пополнение прежде всего своих карманов, ну и чуть-чуть про казну из которой потом камазами субсидии для своих нужд черпают.
написано автопроизводители
они считают, что капиталисты заграницей им мешают, делают, ссука, хорошие машины.
я их спрашиваю: что вы сделали, чтобы конкурировать с заграницей
субсидии не помогут конкурировать, уже проходили
субсидии — это тухлая рыба
а надо иметь удочку, лучше спиннинг, а еще лучше сеть о)
АвтоВАЗ полностью государственный, УАЗ- частный, но завязан на госзаказах.
А кто ещё?