Когда дело доходит до покупки новой машины, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Выбирая новый автомобиль, автолюбитель из Подмосковья рассматривал два варианта: Lada Vesta 2025 и Haval M6″. Оба автомобиля были лично им протестированы.

Haval M6 vs Lada Vesta
Haval M6, безусловно, выделялся своими габаритами и солидностью. Автомобиль казался больше и внушительнее, а высокая посадка обеспечивала отличный обзор. Однако, при более детальном изучении трансмиссии, был обнаружен значительный недостаток – медлительность роботизированной коробки передач. «Робот» откровенно «задумывался» при нажатии на педаль газа, что делало вождение некомфортным. Механическая коробка передач рассматривалась как альтернатива, но цена на Haval M6 с «механикой» в сентябре 2025 года составляла ощутимые 2 миллиона рублей.
«Лада Веста», в свою очередь, предлагала более отзывчивый вариатор, который быстрее реагировал на действия водителя. Хотя «Веста» уступала Haval в размерах и воспринималась как более простой автомобиль, ее цена была значительно привлекательнее – около 1,8 миллиона рублей за версию с двигателем 1.6 литра и вариатором. К тому же, производитель предоставил скидку в размере 250 тысяч рублей на версию в кузове универсал (SV), что снижало конечную стоимость до 1,55 миллиона рублей. Именно эта скидка и стала решающим аргументом в пользу «Лады Весты».
Сравнение финансовых затрат
Для принятия окончательного решения автолюбителем был проведен скурпулёзный анализ финансовых затрат на приобретение и содержание обеих машин. Расчеты производились на 30 сентября 2025 года, без учета возможного обмена старого автомобиля по программе trade-in. Такой подход позволил получить максимально объективную картину стоимости владения каждым из рассматриваемых автомобилей.
Haval M6 (механическая коробка передач):
- Стоимость автомобиля: 2 000 000 рублей
- Страховка КАСКО: 75 000 рублей
- Страховка GAP (гарантия сохранения стоимости автомобиля): 75 000 рублей (менеджер объяснил повышение цены ажиотажем в связи с ожидаемым подорожанием с 1 октября на 100 000 рублей)
- Первоначальный взнос: 1 400 000 рублей
- Рассрочка на 4 года под 0,01% годовых: ежемесячный платеж около 14 200 рублей
- Дополнительные бонусы от дилера: антикоррозийная обработка, защита картера, коврики, брызговики и тонировка.
- Итоговая стоимость: 2 150 000 рублей
Лада Веста (комплектация «Лайф 24», вариатор):
- Стоимость автомобиля: 1 570 000 рублей
- Страховка КАСКО: 55 000 рублей
- Страховка GAP: 39 000 рублей
- Дополнительная гарантия «Лада +1»: 11 900 рублей
- Фаркоп (установка у дилера): 25 000 рублей
- Первоначальный взнос: 1 300 000 рублей
- Рассрочка на 1 год под 0,01% годовых: ежемесячный платеж около 30 900 рублей
- Дополнительные бонусы от дилера: антикоррозийная обработка, сетка на решетку радиатора, коврики.
- Итоговая стоимость: 1 700 900 рублей
К сожалению, дилеры не предлагали зимнюю резину в качестве подарка ни на одну из моделей. Таким образом, с учетом затрат на приобретение зимних шин, разница в цене между Haval M6 и «Ладой Вестой» увеличивалась до существенных 500 тысяч рублей, что стало еще одним весомым аргументом в пользу отечественного автомобиля.
Первые впечатления от эксплуатации «Весты»
Процесс покупки «Лады Весты» прошел довольно гладко, если не считать небольшой заминки. Выдача автомобиля была запланирована на субботу, но менеджер сообщил о поломке компрессорной линии, необходимой для нанесения антикоррозийного покрытия. Забирать машину с «сырым» антикором не хотелось, поэтому пришлось отложить получение до вторника, чтобы покрытие успело высохнуть.
Выбор пал на комплектацию «Лайф 24», которая показалась наиболее оптимальной по соотношению цены и функциональности. В ней было все необходимое для комфортной эксплуатации, без лишних излишеств. Единственным упущением стало отсутствие подогрева задних сидений.

На момент написания отзыва пробег автомобиля составлял всего 54 километра, поэтому серьезные выводы об эксплуатации делать пока рано. Тем не менее, некоторые особенности уже удалось отметить:
- Неравномерный прогрев ног печкой – поток воздуха, направленный в ноги, кажется недостаточно интенсивным, из-за чего пальцы ног ощущают недостаток тепла.
- При работе двигателя иногда слышится «цыканье» в районе ремня, которое периодически появляется и исчезает. Возможно, это связано с приработкой новых деталей.
- Штатные щетки стеклоочистителя скрипят, поэтому было решено заменить их на более качественные аналоги. Этот небольшой нюанс, впрочем, легко устраним.
В целом, автомобиль производит впечатление новой машины. За такую цену в 2025 году практически невозможно найти что-то новое и сопоставимое по характеристикам, за исключением разве что Lada Granta или Lada Iskra. Haval, как ближайший конкурент, обойдется как минимум на 500 тысяч рублей дороже. И это ощутимая разница, которая сыграла свою роль при принятии решения.
Дополнительные расходы и улучшения
Полученные в подарок от дилера летние коврики оказались непрактичными и неэстетичными. Особенно автовладельца раздражала перемычка в районе тоннеля для ног задних пассажиров, которая постоянно задиралась.
Кроме того, летние коврики явно не подходили для эксплуатации в зимний период. Поэтому им были заказаны новые коврики на Ozon по цене 6300 рублей.
Менеджер в автосалоне подтвердил, что их коврики (стоимостью около 9000 рублей вместе с ковриком в багажник) уступают по качеству тем, что были приобретены на «Озоне». Это еще раз подтверждает, что не всегда стоит полагаться на предложения дилеров.
Для защиты кузова от повреждений владельцем была выполнена оклейка полиуретановой пленкой различных элементов кузова на общую сумму 28 500 рублей.

Возврат КАСКО и ГЭП
Условием оформления рассрочки при покупке автомобиля было обязательное страхование по КАСКО и GAP. Суммы страховых взносов были немаленькими – 55 000 и 39 000 рублей соответственно. Однако, после консультации со страховым агентом, с которым автолюбитель сотрудничает уже много лет, было принято решение досрочно погасить рассрочку и вернуть часть страховых взносов.
Процедура оказалась довольно простой: подача заявления на досрочное погашение в банк, перевод денежных средств через систему быстрых платежей (СБП) без комиссии. После списания денежных средств в страховую компанию было подано заявление на возврат части страховых взносов по КАСКО и GAP (подача заявления удаленно не была предусмотрена).
Удалось уложиться в 14-дневный «период охлаждения», указанный в договорах страхования. К заявлению был приложен документ из банка о полном погашении рассрочки. Уже в понедельник денежные средства были возвращены на счет.
После возврата части страховых взносов была оформлена новая страховка КАСКО (с франшизой 6000 рублей и включенным GAP) за 34 500 рублей и ОСАГО за 5 600 рублей. Обе страховки были оформлены на 1 год.
Из предложенных дилером дополнительных услуг были оставлены только страховка «Лада +1» (11 900 рублей) и программа «Лада Забота» (1 рубль).
В результате, благодаря возврату части страховых взносов и оптимизации страховых расходов, автомобиль обошелся владельцу в 1 570 000 рублей.
Странная математика у автора:
Пришлось докупить зимнюю резину и … оппа! Автомобиль Лада подешевел на 50 т.р.! Это как?
Закрыл полностью кредит под 0,01% годовых (подешевела КАСКО с GAPом и добавил Осаго)на 54 т.р., но автор списал 180 т.р.!
Сомневаюсь, что отзыв писал живой человек, скорее ИИ.
Разницу в стоимости резины на Весту и Хавал посчитайте…..
судя по количеству дерьмо-статеек, по дискредитации, на авто хавал на данном сайте.
Видно недавний рост продаж хавалов, спокойно спать автотазовцам не даЁт.
рупор пропаганы включен на полную катушку. Ведра свои по качественней и по лучше делать не пробывали?
Что там у таз песда с клинящими рулями?