Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин выразил обеспокоенность по поводу последствий введения нового утилизационного сбора. По его мнению, это станет «увертюрой к ужасающей истории» для автомобильного рынка России.

Эксперт прогнозирует значительное подорожание автомобилей, особенно тех, которые оснащены двигателями мощностью свыше 160 л.с. Шапарин подчеркнул, что речь идет о миллионах рублей увеличения стоимости, что затронет около 550 тысяч автомобилей, ежегодно импортируемых в страну.
Удар по импортерам и тем, кто уже сделал заказ
Особую тревогу вызывает ситуация, в которой окажутся те, кто уже оформил заказ на автомобили из-за границы.
По словам Шапарина, им придется столкнуться с необходимостью уплаты повышенного утилизационного сбора по прибытии транспортного средства в Россию.
Это может существенно увеличить финансовую нагрузку на покупателей и сделать приобретение автомобиля менее выгодным.
В свою очередь, Минпромторг заявил о намерении сохранить льготные ставки для физических лиц, ввозящих автомобили в РФ, но с ограничением по мощности двигателя – не более 160 лошадиных сил.
Для чего придуман «утиль» сбор? Что бы иностранные инвесторы (своих то нет, свои только осваивать умеют и любят это дело!) заходили в РФ и с нуля создавали производство автомобилей.
А вот они и зайдут! И это будут китайцы. И будут те заводы рядом с китайской границей, и работать на них будут китайцы «вахтовым» методом.
Сначала они будут производить авто «премиум» класса, а потом «народные авто» т.е. те, что будут прямыми конкурентами ВАЗа…
В общем с 1.11.25 можно начинать обратный отчёт для АвтоВАЗа. 2-3 года и ВАЗ — банкрот.
Можно продлить агонию, а можно и не начинать.
Агония уже лет 20 продолжается. Можно и не заканчивать. Слишком много народу там кормится.
Государство — главный вор и все мошенники просто дети по сравнению с государством.