В современных автомобилях все чаще встречается система «старт-стоп», призванная снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ. Однако, как отмечает руководитель центра технической экспертизы Sintec Роман Сокуев, эта технология оказывает существенное влияние на двигатель и моторное масло, что необходимо учитывать владельцам транспортных средств.

Частый пуск двигателя вреден
Одним из ключевых факторов, влияющих на ресурс двигателя при использовании системы «старт-стоп», является увеличение количества пусков.
Каждый запуск двигателя сопровождается повышенным износом, поскольку масло еще не успевает полноценно смазать все узлы. В режиме «старт-стоп», особенно в условиях городского движения с частыми остановками, количество таких пусков значительно возрастает.
Роман Сокуев подчеркивает: «Каждый пуск двигателя — это повышенный износ. Масло в этот момент еще не успевает поступить к узлам смазывания, что увеличивает граничное трение. В режиме «старт-стоп» это повторяется десятки раз, особенно в пробках».
Ускоренная деградация моторного масла
По словам эксперта, повышенная нагрузка на двигатель при использовании системы «старт-стоп» приводит к ускоренной деградации моторного масла.
Частые пуски двигателя, особенно в условиях неполного прогрева, способствуют окислению масла и накоплению низкотемпературных отложений. Кроме того, кратковременные поездки не позволяют маслу прогреться до рабочей температуры, что приводит к скоплению влаги в его составе.
Рекомендации по выбору и использованию моторного масла
Для минимизации негативного влияния системы «старт-стоп» на двигатель эксперт рекомендует использовать современные моторные масла с улучшенными характеристиками.
Важно выбирать масла с повышенной термической стабильностью, а также усиленными противоизносными и противозадирными свойствами. Использование неподходящего масла может значительно ускорить износ элементов двигателя и всей системы ДВС.
Таким образом, система «старт-стоп», несмотря на свою экологическую направленность, оказывает существенное влияние на ресурс двигателя и состояние моторного масла. Для минимизации негативных последствий необходимо использовать высококачественные масла, соответствующие требованиям производителя, регулярно проводить техническое обслуживание и следить за состоянием масла. Внимательное отношение к этим аспектам позволит продлить срок службы двигателя и избежать дорогостоящего ремонта.
А с ключа как-то по -другому все работает что-ли?
Ты только картинку смотрел? И сразу же писать коммент? ))) Понятно, что в тексте о другом идёт речь, но и так можно было догадаться )))
Я вообще тоже эту систему не понимаю и если бы она у меня была, то я бы её не использовал. Лишняя нагрузка на стартер, на движок и на электрооборудование, т.к. напряжение постоянно будет скакать с 12 на 14V.
Так все кто хоть более-менее разбирается в теме, эту систему сразу же отключают. Это всё веяния Европы, где борются за каждый чих-выхлоп.
Туда ещё обычно и АКБ специализированную ставят, существенно дороже.
не всегда возможно что-то легко отключить
Гуглить было лень, а так не в курсе про эту систему, поэтому и задал вопрос. Но видимо догадаться было трудно, да?
Читая эту чушь про масло, думал вот сейчас мне начнут навязывать покупку очередного чудодейственного масла, но статья оборвалась на «самом интересном» месте, где начиналась реклама.
Ну и к чему тогда эта статья?
«руководитель центра технической экспертизы Sintec» как бы добавили невзначай