АвтоВАЗ продолжает совершенствовать свои автомобили, внедряя современные технологии и решения. Одним из последних нововведений стала шестиступенчатая механическая коробка передач (МКПП), которую планируют установить на новую модель Lada Vesta. О преимуществах этой разработки представители компании рассказали на официальном Telegram-канале.

Преимущества новой коробки передач
АвтоВАЗ акцентировал внимание на четырех основных преимуществах новой 6-ступенчатой коробки передач.
Во-первых, все передачи, включая задний ход, теперь оборудованы синхронизаторами, что обеспечивает более мягкое и точное переключение скоростей.
Во-вторых, шестерни КПП разработаны с применением новейших производственных решений, что значительно уменьшает вибрации и шум внутри салона, создавая дополнительный комфорт для водителя и пассажиров.
Первые две передачи вместо традиционных двухконусных оснастили трехконусными синхронизаторами. Это позволяет повысить точность и плавность переключений, а благодаря использованию карбонового покрытия увеличивается срок службы коробки.
Передаточные числа новой коробки выбраны таким образом, чтобы обеспечить уверенный и быстрый разгон автомобиля без ощутимых провалов мощности и резких рывков.
Ресурс трансмиссии
Еще одним важным преимуществом новой трансмиссии стало увеличение её ресурса.
Согласно данным производителя, шестиступенчатая коробка рассчитана на пробег до 500 тысяч километров, что на 100 тысяч больше, чем у 5-ступенчатой версии.
круто! Карбон же вроде пластик Карбон — полимерные композитные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол.
зачем на синхронизаторах пластиковое покрытие ?
Или они коробку покрывать карбоном собрались ?
ключница водку делалаДауншифтерновость писал.Какой с него спрос?!
не пластиковое покрытие, а полимерное композитное.
это тоже самое как тефлон назвать пластиком :о)
зачем карбоновое покрытие? затем, что прочность выше, и само по себе скользкое, плюс , возможно, более термоустойчивое, чем трансмиссионное масло
https://composit-s.ru/ugleplastik-dostoinstva-i-nedostatki/
Коробку передач с коническими синхронизаторами изобрёл американский инженер Эрл Эвери Томпсон в 1918 году. В 2025 году АвтоВАЗ внедрил синхронизатор на заднюю передачу….
Статья от 2019 года, но с тех пор ничего в лучшую сторону не поменялось:
«Вой и гул механической коробки передач — характерная черта автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. На АВТОВАЗа в курсе этой проблемы, они проводили исследования и выяснили, что вой коробки возникает из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В настоящий момент повышенный шум, особенно на второй передаче, встречается и на современных автомобилях Lada Vesta, Lada XRAY и обновленном семействе Lada Granta. Недавно тестировали только что вышедшую на рынок Lada Granta Cross, у которой тоже был отмечен вой на второй передаче. Специалисты АВТОВАЗа присутствовали на этом тест-дриве и рассказали, почему вой является пока неустранимой проблемой вазовских КПП.
Они сказали, что при нынешней культуре производства с этими звуками не справиться без существенных инвестиций в обновление станочного парка, что нынешнее заводское оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с более высокой точностью.»
Более менее ситуация выправилась с установкой французских агрегатов, но теперь их нет, но старые сказки про «применение новейших производственных решений» без обновления станочного парка, и, самое главное, строгого соблюдения технологий остались. Или АвтоВАЗ про китайские коробки рассказывает, с «карбоновым покрытием», которые им удалось выклянчить у китайцев?
«Коробку передач с коническими синхронизаторами изобрёл американский инженер Эрл Эвери Томпсон в 1918 году. В 2025 году АвтоВАЗ внедрил синхронизатор на заднюю передачу…»
прочитал и улыбнулся, но потом подумал, что отсутствие синхронизатора на ЗП это было своего рода защитой от дурака.
Смарите, что происходит с АКПП: переТупал педали, забыл переключить
R <=> D
Боюсь, как бы теперь и на механике не начали «чудить».
Наработки есть должно получится
Волки позорные!
Когда для Нивы сделаете новую КПП, а лучше сразу моноблок (кпп+рк), и чтобы абизательно новый и карбоновый.
Синхронизатор ставить на заднюю не надо, и без синхронизатора все зае#ись, бабам ндравица, когда «качели»: с газом с задней на первую переключаешься.
Двигателя нормального под нее нет. С этого надо было начать.
ЗЫ. Хотя стоит признать, что замена на МКП-6 это все-таки позитивно.