Весной некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе автомобильной печки, что может стать неприятным сюрпризом после долгой зимы. Технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев выделил несколько ключевых факторов, объясняющих, почему система отопления часто не работает именно в это время года.

Забит салонный фильтр
Основная причина неисправности печки — это износ или повреждение деталей, ресурс которых был исчерпан за зимний сезон.
Одной из наиболее распространенных проблем является засорение салонного фильтра. Если фильтр забит, он препятствует нормальному поступлению воздуха в салон, что непосредственно влияет на работу печки.
Важно помнить, что регулярная проверка и замена фильтра поможет избежать этой проблемы.
Загрязненная охлаждающая жидкость
Еще одной возможной причиной поломки может быть загрязненная охлаждающая жидкость. Со временем она накапливает грязь и другие примеси, которые циркулируют по всей системе охлаждения, включая радиатор отопителя.
Это ведет к ухудшению теплообмена и недостаточному обогреву салона.
Неисправность термостата
Кроме того, неисправность термостата может привести к проблемам с системой отопления. Термостат регулирует температуру двигателя, и если он застрял в открытом положении, мотор не сможет достичь нужной рабочей температуры, что скажется на уровне обогрева внутри машины.
Воздушные пробки и неисправная помпа
Также стоит обратить внимание на возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образовываться из-за попадания воздуха или выхлопных газов в систему, что мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и, следовательно, снижает эффективность работы печки.
Наконец, может выйти из строя помпа, отвечающая за циркуляцию антифриза.
Таким образом, чтобы предотвратить поломку печки весной, рекомендуется регулярно проверять состояние салонного фильтра, охлаждающей жидкости, термостата и насоса. Эти меры помогут обеспечить комфортную эксплуатацию автомобиля в любое время года.
«Технический тренер международной сети автосервисов…»
И этим всё сказано!
ИнфоцЫган.
«Fit Service», и этим всё сказано.
Термастат помню на тазах постоянно сдыхал в советские годы. И что бы движок не перегрелся, пока ты новый не купишь, ездили с включённой печкой и открытыми окнами.
Кому как повезёт. Я за 15 лет не знал даже где этот «термастат» находится. А вот краник печки один раз потёк.
Так же за это время никогда не забивался салонный фильтр.
И с антифризом проблем не было, хотя ни разу его не менял.
Одной из наиболее распространенных проблем является засорение салонного фильтра после долгой зимы, наверное тополиный пух! Зимой же его немерено!
В Шниве хоть и течёт безбожно на греет отлично 🙂
потому что теплонагруженный мотор
если использовать ниву по назначению — выехать на бездорожье и передвигаться на 1-2 передачах, то вентилятор работает почти не переставая.
Это где долгие зимы, у вас там что ли?