Многие российские автолюбители, мечтающие о простом и надежном транспорте для поездок за город, рассматривают «Ладу Ниву» как идеальный вариант. Особенно привлекательным этот выбор кажется на фоне высоких цен на современные кроссоверы.

Идея владеть «Нивой», которую не жалко поцарапать в лесу и легко починить в полевых условиях, долгое время казалась автору данного отзыва весьма заманчивой. С накопленной суммой в 1.200.000 рублей он направился в дилерский центр Lada, где работает его знакомый менеджер.
Автолюбитель был готов к сделке, полагая, что новая машина с гарантией – это островок стабильности в современном мире. Однако, вместо ожидаемой поддержки, он столкнулся с искренним сочувствием и аргументами, заставившими его пересмотреть свои планы.
Плохое качество и лотерея с запчастями
Знакомый менеджер предложил автолюбителю взглянуть на ситуацию без розовых очков. По его словам, качество сборки и комплектующих за последние годы значительно ухудшилось.
Запчасти от новых поставщиков, в основном китайских, стали настоящей лотереей.
Гарантийные ремонты с воющими раздатками и текущими сальниками стали обычным делом даже на первых тысячах километров пробега.
Неадекватное соотношение цены и качества
Но главные аргумент против покупки – неадекватное соотношение цены и качества. Платить 1.200.000 рублей за устаревшую конструкцию, разработанную в 70-х годах прошлого века, – это, по сути, финансовое самоубийство.
Автомобиль морально и технически устарел, а его характеристики не соответствуют современным требованиям.

Под капотом «Нивы» всё тот же 83-сильный двигатель, который не обеспечивает достаточной динамики в современном потоке. Обгон на трассе становится опасным маневром, а расход топлива легко превышает 15 литров на 100 км, что сопоставимо с аппетитами американских пикапов.
Комфорт и эргономика
Комфорт в «Ниве» за 1.200.000 рублей – это отдельная тема для разговора. Неудобные сиденья, отсутствие регулировки руля по вылету, неудобное расположение рычага коробки передач – всё это делает вождение крайне дискомфортным.

Дорогое удовольствие
Вопреки распространенному мнению, владение «Нивой» – не такое уж и бюджетное удовольствие. Дешевые запчасти приходится менять с пугающей регулярностью, а низкое качество окраски кузова приводит к появлению ржавчины даже при бережной эксплуатации.
Требования к автомобилю за миллион рублей гораздо выше, чем к модели за 300-400 тысяч, и «Нива» этим требованиям не соответствует.
Альтернативные варианты
В качестве альтернативы менеджер предложил рассмотреть вторичный рынок и поискать Renault Duster или Suzuki Grand Vitara. Даже десятилетняя иномарка с пробегом подарит больше комфорта и надежности, чем новая Нива.
В Дастере будет кондиционер, подушки безопасности, удобная посадка и более современный двигатель.

Резко дешевеет сразу после выезда из автосалона
Покупка новой «Нивы» за 1.200.000 рублей приведет к моментальной потере 200-300 тысяч рублей сразу после выезда из салона.
Продать автомобиль через пару лет за адекватные деньги будет сложно из-за перенасыщенности рынка предложениями. В итоге, «Нива» станет неликвидным активом, требующим постоянных затрат на бензин и ремонт.
«Нива» сегодня – это скорее дорогая игрушка для любителей оффроуда, имеющих другие автомобили для повседневной езды. Для обычного человека, которому нужен автомобиль для поездок на дачу, «Нива» станет источником постоянной головной боли и разочарования.
Подводя итоги
«После разговора со знакомым менеджером я осознал, что эпоха доступных народных внедорожников закончилась. Покупать музейный экспонат по цене квартиры в регионе – не лучшее решение. Гораздо разумнее потратить время на поиск надежной иномарки с пробегом, которая будет радовать комфортом и экономичностью», — сделал вывод автолюбитель.
Автор фуфлогон. Тесть купил и ездит на дачу. НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ! Что он делает не так ?
Загуглил Гранд витару. на Авито из 19 штук 11 летних, только две стрёмные, по цене новой нивы., либо с конским пробегом за ту же цену
Автор хотел не на дачу, а царапать в лесу и полевых условиях.
Брехня, езжу на ниве, расход 9-10 литров на сотню на 30-х колесах. Обслуживаюсь где-то раз в 2 года примерно на 100 тыщ. Купил специально для поездок в село. Бедный Фокус там очень страдал))). Всё устраивает, единственное, шумновата конечно машина.
«легко починить в полевых условиях»
я щас там так хохотался
любопытно, кто этот мем «родил»?
А что не так ? Будто в полях не ломается. Знакомый помпу в лесу менял, пришлось пешком в магаз идти.
на иномарке помпа меняется легче.
и ходовка понятно сделана — для людей
у нивы по сравнению с ино один плюс был (щас не знаю как), что были запчасти или в «сельпо», или у местного колхозника стоял во дворе полуразобранный «донор». Ясен пень, что в деревню не каждый день завозят запчасти для «бугати верон»
На витару генератор минут 40 прикручивали, с матами
поди сними генератор с нивы :о)
я тут летом менял подушки двигателя на ниве и на ино
без ямы…
вроде бы на ниве проще — можно снизу прилечь
а вот куй…на ино намного проще
потому что родная совецкая власть заботилась о людях, чтобы им было не скучно жить :о)
Легко починить в любом автосервисе
это какие-то #удаки пишут, которые ни разу на сервис не ездили.
многие сервисы «бегут» от нивы как от огня.
в родных, там где ребята сидят только на нивах, сервисах ценник на работы выше, чем на жигули.
кто сам ремонтировал, знает, что
европейцы и японцы 90-х очень ремонтопригодны. все доступно, понятно и все откручиваецо.
современные японцы очень плотно забиты под капотом, это проблема.