Средний срок службы автомобильной батареи варьируется в зависимости от условий эксплуатации. Согласно ГОСТу, качественный аккумулятор способен прослужить около двух лет при условии пробега автомобиля до 100 тысяч километров.
Однако реальные показатели могут отклоняться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от множества факторов, включая интенсивность использования и климатические условия.
Эксперт журнала «За рулем» назвал признаки износа аккумуляторной батареи автомобиля.

Признаки износа аккумулятора
Для определения состояния аккумулятора важно учитывать несколько ключевых показателей. Если батарея не старая, а двигатель автомобиля запускается без затруднений, скорее всего, она находится в хорошем состоянии, и срочная замена не требуется.
Однако рекомендуется периодически проверять напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение должно составлять примерно 14,0–14,4 вольта при работающем двигателе и 12,5–12,6 вольта при выключенном зажигании.
Если показания значительно ниже указанных значений, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором. В таком случае рекомендуется начать с зарядки батареи и осмотра корпуса на предмет возможных повреждений.
Спустя одну-две недели после зарядки аккумулятора необходимо провести повторные измерения . Если ситуация не улучшилась, это явный признак того, что батарею пора заменить.
Весной, когда спрос на автомобильные аккумуляторы снижается, цены на них также падают, что делает этот период оптимальным временем для замены.
Помните, что регулярная проверка состояния аккумулятора и его своевременная замена позволят избежать неприятных ситуаций на дороге.
Особенно «удобно» заряжать аккум на современных машинах, где он труднодосиупен и фактически несъёмен. Это только кто в частном доме живёт или на даче.
«Весной, когда спрос на автомобильные аккумуляторы снижается, цены на них также падают»
Да, ладно? о)
Это, па ходу, в какой -то другой жизни… из учебников.
У нас тут все как песне: «все выше, и выше, и выше…стремим мы» :о)
Все просто — если машинка утром не тыр-тыр-тыр то надо менять аккумулятор. Или залить бензина/дизеля.
А зарядить ? может забытые включенные фары высадили аккум
Если аккум сядет на чем-то современном, то даже после зарядки может не получиться запустить — пока не сбросишь кучу ошибок. Как-то на парковке у аэропорта, за неделю простоя, сел аккум в туареге и владелец вызывал эвакуатор для поездки к дилеру так как единственное что он смог сделать — открыть дверь ключом и потом открыть капот. Звонок на «горючую линию» дилера окончился заказом эвакуатора так как дилер сказал, что запустить двигатель, даже после подзарядки, не получится так как нужна целая процедура… Насколько это правда (про то, что не запустить) — не знаю (у меня нет столь современного авто), но хозяин туарега в два часа ночи вызывал такси своей семье и остался ждать эвакуатор. А мой двадцатипятилетний опель завелся и отвез нас домой)
Есть такое, пацаны к соседу на бэхе приезжали, аккум сдох, его вытащили, зарядили дома, назад поставили… и СЮРПРИЗ! не заводится. Сидели листали мануал, аккум нужно было активировать в системе танцами с бубном.
Ну к примеру может банка замкнуть
Может, у меня так было — внезапно. Вечером еще все окей, а утром уже напряжение 10,5В и алес.