Многие задаются вопросом, почему в России так негативно относятся к автомобилям марки «Москвич» и неохотно их покупают. Ведь по сути, это те же китайские автомобили, что и Chery, Haval, Geely, которые лидируют по продажам. Почему «Москвич» плетется в хвосте, вызывая столько негатива?

Чтобы разобраться, автор данного отзыва решил лично протестировать автомобиль и составить собственное мнение, не полагаясь на обзоры.
Неделя за рулем Москвича
Автор решил подробнее изучить лифтбэк Москвич 6, прозванный «отечественной Шкодой Октавией». Чтобы составить полное представление, он целую неделю ездил на автомобиле и общался с людьми, критически настроенными к «Москвичу» и, кажется, понял, в чем причина негатива.
Автомобиль был взят в прокат у знакомого, который владеет автопрокатом. Спрос на Москвич 6 небольшой, поэтому ему удалось получить его по выгодной цене.
Комплектация и оснащение
Автору достался Москвич 6 в максимальной комплектации «Техно» с турбированным двигателем мощностью 174 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Оснащение достаточно богатое, есть почти все необходимые опции. Единственный минус – подогрев только передних сидений даже в топовой версии. Однако производитель обещает добавить подогрев задних сидений по мере увеличения уровня локализации производства.
Стоит отметить, что Москвич 6 пока собирают методом крупноузловой сборки, в отличие от кроссовера Москвич 3. Автомобиль полностью собирают в Китае, затем разбирают и отправляют в Россию для повторной сборки. Причины такого подхода не совсем ясны.
Первые впечатления
Автор признался, что ожидал худшего. Он ездил на многих китайских седанах и кроссоверах, и может сказать, что Москвич 6 – далеко не худший из них. Он точно не уступает, а во многом даже превосходит такие модели, как Kaiyi E5 или Omoda S5.
Посадка за рулем удобная, водительское место легко настраивается под себя. Сиденье комфортное, с достаточно длинной подушкой. Педальный узел также не вызывает нареканий, педали расположены на оптимальном расстоянии друг от друга.

Материалы отделки, конечно, не премиальные, но и не самые дешевые. Пробег тестового автомобиля составлял 8 тысяч километров, но на сиденьях не было никаких заломов. Для сравнения, на Chery Arrizo 8 автора на пробеге 25 тысяч километров треснула боковина сиденья, которую ему заменили по гарантии.
Мультимедийная система не поражает воображение, но вполне функциональна. Наличие физических кнопок добавляет удобства. В целом, салон оставляет положительное впечатление.
Ездовые характеристики и динамика
Управляемость у автомобиля неплохая, но до европейского уровня не дотягивает. Руль немного «пустой», нет четкой связи с колесами. Подвеска сбалансированная, не жесткая и не мягкая. В целом, никаких серьезных нареканий она не вызывает. На рынке есть много более популярных моделей, которые по этим параметрам уступают Москвичу 6.
Динамика для 174 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной коробки передач достойная. В спортивном режиме отклик на педаль газа становится острее, а коробка переключает передачи на более высоких оборотах. В этом режиме поведение автомобиля заметно меняется.
Ценовая политика
Цены на Москвич 6 2023 года варьируются от 2,1 до 2,6 млн рублей без учета скидок. Модель 2025 года стоит от 2,47 до 3,2 млн рублей.
Если рассматривать автомобили 2024 года, то цены вполне привлекательные. Базовую версию с двигателем 136 л.с. и вариатором можно приобрести за 2,2 млн рублей. Кроме того, дилеры охотно предоставляют скидки на Москвич 6 из-за низкого спроса.

Причины негативного отношения к марке «Москвич»
Многие высказывают недовольство тем, что китайские автомобили JAC выдают за отечественные. Однако, представители завода изначально говорили о сотрудничестве с «восточным партнером», не раскрывая его название.
Стоит вспомнить, с чего начинал АвтоВАЗ, который в свое время также сотрудничал с итальянским FIAT. Без помощи Renault АвтоВАЗ, вероятно, не смог бы разработать такие модели, как «Веста».
«Москвич» только начинает свой путь в непростое время. Завод был перезапущен для сохранения рабочих мест и возобновления производства. В настоящее время ведется активная локализация производства Москвич 3.
Некоторые недовольны ценами на автомобили, считая их завышенными по сравнению с ценами в Китае. Однако, такая ситуация характерна для большинства импортных автомобилей. Кроме того, Москвич 3 и Москвич 6 можно приобрести по цене Lada Vesta.
В целом, Москвич 3 и Москвич 6 – вполне достойные автомобили. Проблемы с вариатором, наблюдавшиеся на ранних этапах производства, в последние годы не проявлялись. Кузов Москвичей не подвержен коррозии благодаря катафорезному грунтованию.
Выводы
Москвич 6 – это достойный автомобиль с богатым оснащением и хорошей сборкой, который предлагается по привлекательной цене. Негативное отношение к марке во многом обусловлено предвзятым мнением и нежеланием признавать, что отечественный автопром делает успехи.
А что вы думаете об этих автомобилях? Купили бы вы себе «Москвич 6»? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Позорное говнище для дураков.
Нечиталноосуждаю. Вот поездил бы год, разобрал, осмотрел — тогда можно читать выводы когото перца. А на кнопочки я и сам в автосалоне понажимаю.
Сказано жешь — честный отзыв! Разве в интернете могут соврать?!
Ну если нахаляву, то да, достойный автомобиль. А если три собственных ляма отдавать — то это сложное решение.
Выглядит примерно так: НУ КУПИТЕ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!!!
Недельку поездил на машинке с пробегом 8000км да да хорошая машина берите не пожалете……Хорошая машина это та на которой отмотали не одну сотню тыс км и первые 5 лет владельцы заежали только на т.о….. Что Москвич что Веста НГ это китайский хлам за миллионы рублей….Который выдают за «Отечественный»Они для весты радиатор из алюминия отлить неспособны неговоря уже про электронику итд
Не статья, а дешевая реклама.
Empc, брякни чего-нибудь.