КАМАЗ объявил о начале тестирования беспилотных грузовых автомобилей на трассе М-11 «Нева». Работами по реализации проекта занимаются специалисты научно-технического центра завода. Тесты будут проводиться в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». С марта 2023 года планируется запустить по трассе два грузовых автомобиля, а начиная с 3-го квартала к ним присоединятся ещё три грузовика.

Ведется работа над созданием высокоточной цифровой карты трассы М-11
В декабре 2022 года по трассе М-11 проехали два грузовых автомобиля КАМАЗ 54901 и 54907, которые отсканировали дорогу. На основе полученных данных ведется работа над созданием высокоточной цифровой карты дороги, в которой будет содержаться информация об инфраструктуре, дорожных знаках, светофорах, мостах, развязках и т.д. На основе этих данных автомобиль-робот сможет позиционировать себя с точностью до нескольких сантиметров, что обеспечит безопасное движение и позволит автопилоту делать выверенные манёвры, а также более правильно прогнозировать действия участников дорожного движения.
Всё это х..ня показушная! У нас поезда до сих пор на без пилотов не ходят, несмотря на то, что с путей никуда не свернёшь!
Кстати да, нафига в магистральном поезде машинист, если при экстренном торможении тормозной путь от сотен метров до километров, и если стрелка переведена не туда нифига он не сделает. Тупо следит за приборами и светофором.
Даже в метро еще не отказались от машиниста.
Что-то очкова будет ездить!?
хоть меньше будут на встречку уворачиваться из ослоебских инстинктов
не факт, если программист анал!?))))
быть такого не может. аналов даже в таксисты не берут, каста опущеных
интересно как он дорожное покрытие оценивает, прицеп у него не занесет ?
Спасибо за инфу, теперь буду знать по какой трассе не надо ездить.
«казанцы» (тм) идут своим собственным путем.
Вот и идите в *уй о)
Несколько лет назад читал в инете про аналогичную фигню в швеции. там фирма вольво гоняла беспилотные грузовики по обычным дорогам.
Идея была такая: караван («колонна» по ПДД) из фур и впереди
на лихом коневедущий (на легковой).Получалось так, что ведущий (за рулем чел) задает маршрут («оценивает состояние дороги»(с) :о)), а грузовые тянуться за ним как утята за уткой. В город караван не заезжал, в пригороде в фуры садились «кожаные мешки» :о).
такая тема мне показалась вполне «рабочей» и менее непредсказуемой (дорогой), чем «казанская».
У «Вольво» грузовые в караване по сути должны ориентироваться только на «поведение» впереди едущего (как и ведет себя обычный водятел в потоке на трассе).
Млять, всё автоматизируют скоро, а где людям работать?
Если для них отдельно построят дороги то пусть развлекаются)))