Аналитики «Автотеки» изучили историю популярных автомобилей не старше 20 лет, представленных на платформе «Авито Авто» в 2025 году. Полученные данные свидетельствуют о том, что в среднем по России автомобили задерживаются у одного собственника чуть менее пяти лет.

Лидеры по длительности владения
Согласно исследованию, российские автовладельцы дольше всего остаются верны автомобилям марки Suzuki. Средний срок владения машинами этого бренда составляет впечатляющие 5,8 года.
В пятерку лидеров по длительности владения также вошли такие марки, как Great Wall (5,6 года), Honda (5,4 года), Daewoo (5,4 года) и Mitsubishi (5,4 года).
Эти бренды, по-видимому, обладают особыми качествами, которые удерживают владельцев от частой смены автомобиля.
Самые «преданные» модели: от «Волги» до «семерки»
Среди конкретных моделей автомобилей, россияне дольше всего владеют легендарным автомобилем ГАЗ-31105 «Волга» – в среднем 7,1 года.
Не сильно отстают от «Волги» классические модели «Лады»: «семерка» (2107) и «четверка» (2104), которые остаются у своих хозяев в течение 6,7 года.
В первую пятерку «автомобилей-долгожителей» также вошли Ford Fusion (6,2 года), УАЗ Hunter (6 лет) и Lada 2111 (6 лет).
В десятку лидеров по длительности владения также попали Suzuki Grand Vitara, Lada 2115, Suzuki SX4, Toyota Avensis и Nissan Note.
Перечисленные выше модели, по-видимому, сочетают в себе надежность, практичность и доступность, что делает их привлекательными для длительного использования.
Автомобили, быстро меняющие владельцев
В противоположность «долгожителям», существуют автомобили, с которыми россияне расстаются довольно быстро.
Так, быстрее всего меняют владельцев автомобили Haval – в среднем через 2,5 года. Ненамного дольше задерживаются у своих хозяев машины марок Geely и BMW (по 3,7 года).
Среди конкретных моделей, которые чаще всего перепродаются, выделяются Lada Niva Legend, Omoda C5 и Chery Tiggo 7 Pro Max. Срок владения этими автомобилями составляет всего 1,5-1,7 года.
Выводы
Результаты исследования позволяют сделать несколько интересных выводов.
Во-первых, российские автовладельцы в целом довольно консервативны в своих предпочтениях и не склонны к частой смене автомобилей.
Во-вторых, надежность, практичность и доступность являются ключевыми факторами, определяющими длительность владения автомобилем.
В-третьих, новые и быстро развивающиеся бренды, такие как Haval и Geely, пока не успели завоевать доверие потребителей — их автомобили чаще всего перепродают.
Среди конкретных моделей автомобилей, россияне дольше всего владеют легендарным автомобилем ГАЗ-31105 «Волга» – в среднем 7,1 года.
«Легендарный» (он же ГАЗ М24, он же 24-10, он же 3102, и.т.д.) просто уже не продать, не найти желающих купить, а не потому, что он такой «надёжный», «практичный», обладающий «особыми» качествами, как подано в статье.
вывод тут только один: таракан без ног не слышит
люди не понимают природу данных, поэтому свалили всё в кучу и глубокомысленно анализируют.
а как я узнал? а очинна просто
по отскакивающим значениямпо минимальному времени владения.о чем это говорит, что это оценка не машины, а оценка владельца, который ашипся с выбором, можно сказать, жертва рекламы или гаражных баек.
вот прикольно видеть, когда чел покупает на автору раскрученный аппарат какую-нибудь турбированную торпеду, и через полгода продает.
— Почему продал?
— Потому что не вырос до колена, а мечталось.