Современные модели LADA Vesta оснащаются китайским вариатором WanLiYang CVT18, который по своей конструкции имеет много общего с японскими агрегатами Jatco. Этот вариатор способен выдерживать крутящий момент до 180 Нм, что соответствует параметрам двигателя EVO 1.8.
Естественно, возникает вопрос о долговечности этого узла, который попытались выяснить журналисты издания 32CARS.RU, основываясь на мнениях экспертов и результатах испытаний.

Заявленный и реальный ресурс вариатора
Оценки ресурса вариатора WanLiYang CVT18 разнятся. В сервисных документах указывается цифра в 120 тысяч километров пробега. АвтоВАЗ в своих испытаниях заявляет о ресурсе, превышающем 150 тысяч километров.
Однако, некоторые агрегаты способны выдерживать и до 300 тысяч километров.
Оптимальным показателем при аккуратной эксплуатации можно считать пробег в 200-250 тысяч километров.

Факторы, влияющие на срок службы вариатора
Основными факторами, негативно влияющими на ресурс вариатора, являются перегрев и чрезмерные нагрузки.
Агрессивный стиль вождения с резкими стартами, буксировка прицепов и езда по бездорожью с частой пробуксовкой могут сократить срок службы трансмиссии вдвое.
Рекомендации по продлению срока эксплуатации
Для увеличения срока службы вариатора автомобиля LADA Vesta эксперты рекомендуют более частую замену масла, чем указано в заводских рекомендациях.
Вместо замены масла каждые 90 тысяч километров рекомендуется проводить замену каждые 30-50 тысяч километров, одновременно меняя фильтры и промывая поддон.
Не ездить и вариатор не умрёт
И даже если умрет — то не критично.