Автор данного отзыва поменял автомобиль Ladn Rover Freelander на Jaguar F-Pace 2017 года выпуска и делится впечатлениями от его эксплуатации. Рассказ ведется от его имени.

Предпосылки к покупке
Приветствую всех автолюбителей! Сегодня я хочу поделиться своим опытом владения довольно редким и противоречивым, но, на мой взгляд, безумно красивым автомобилем — Jaguar F-Pace. Поехали!
Весной прошлого года я задумался о смене своего Land Rover Freelander, на котором отъездил около четырёх лет и почти 120 тысяч километров (общий пробег на момент продажи составил около 250 тысяч километров). Желание приобрести автомобиль побольше, с более современным интерьером и просто попробовать что-то новое крепло с каждым днем.
Муки выбора
В качестве основных претендентов рассматривались Range Rover Sport (494 кузов, 3.0 литра бензин с наддувом) и VW Touareg (NF FL, 3.6 бензин). Я активно изучал предложения на рынке, заказывал отчёты об истории эксплуатации, обращался к автоподборщикам, просматривал объявления от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Бюджет был ограничен суммой в 3.6-3.7 миллиона рублей (с учетом сбережений, продажи Фрилендера и кредита с приемлемой процентной ставкой). Решено было сначала найти достойный вариант, а уже потом заниматься продажей старого автомобиля. Поиски затянулись на всю весну и лето, но достойных вариантов в рамках имеющегося бюджета найти не удалось.
Случайное предложение
В один из дней августа, после очередного осмотра Range Rover Sport, я отправил видео работы двигателя своему товарищу, работающему у официального дилера Land Rover в Иркутске. Признаюсь, я порядком надоел ему своими вопросами о машинах, стоимости ремонтов и прослушиванием двигателей. Именно он предложил обратить внимание на Jaguar F-Pace, отметив, что есть проверенный и ухоженный вариант 2017 года выпуска, который обслуживался в их сервисе одной семьей.
Первое знакомство и сомнения
По правде говоря, я не был в восторге от идеи покупки Jaguar. Ранее мне приходилось ездить на F-Pace в качестве подменного автомобиля, и он не произвел на меня хорошего впечатления: тесный, жесткий, с маленьким багажником. Тот экземпляр был с 3.0-литровым бензиновым двигателем, на 21-дюймовых колесах и с активными амортизаторами, да и состояние оставляло желать лучшего.
Предлагаемый F-Pace был оснащен 2.0-литровым бензиновым двигателем мощностью 250 л.с., 19-дюймовыми колесами и простой подвеской. Многие утверждают, что с 2.0-литровым мотором автомобиль воспринимается иначе: он более легкий, маневренный и с лучшей развесовкой. Что касается двигателя Ingenium, то о нем ходит много нехороших слухов. Однако мой товарищ из сервиса заверил меня, что 2.0-литровый бензиновый двигатель считается одним из самых надежных в этой линейке при условии хорошего обслуживания. В остальном машина представляла собой надежный агрегат: коробка ZF8HP, полный привод с муфтой Haldex, алюминиевый кузов.
Решающие факторы
Рассматриваемый Jaguar F-Pace 2017 года выпуска имел одного владельца, обслуживался у официального дилера, был в комплектации R-Sport и фирменном синем цвете Caesium Blue. Автомобиль был в отличном состоянии, с полной историей обслуживания и множеством обращений в сервис по малейшим подозрениям, что говорило о бережном отношении к технике. В итоге все факторы сложились в пользу Jaguar F-Pace, и я решил договориться о встрече с продавцом.
Покупка
Первая встреча с автомобилем оказалась решающей: чистый, ухоженный и аккуратный F-Pace сразу же покорил меня. Салон оказался просторнее, чем я ожидал, а багажник был значительно больше, чем у Фрилендера. После тест-драйва и диагностики у официального дилера решение о покупке было принято.
Сравнение с Freelander
Freelander был выставлен на продажу и успешно продан в течение месяца. За это время я успел поездить на обоих автомобилях и сравнить их. На момент написания отзыва я владею Jaguar F-Pace почти год и проехал на нем 30 тысяч километров (общий пробег на данный момент составляет 116 тысяч километров).
Внешний вид
Jaguar F-Pace – это настоящий кот! Красивый, самобытный и притягивающий взгляды. В 2017 году он был признан лучшим автомобилем года и лучшим автомобильным дизайном года по версии World Car Awards.
Я считаю, что Jaguar F-Pace гораздо красивее, чем Freelander. Моя оценка 10 из 10. Я лишь немного доработал внешний вид автомобиля, выполнив полный антихром, включая колёсные диски, и установив дефлекторы окон.

Салон
Несмотря на большие размеры, чем у Freelander, входить-выходить из F-Pace менее удобно из-за более низкой посадки. Отделка салона выполнена из кожи и искусственной кожи с перфорацией сидений и электрорегулировками. К сожалению, в моей комплектации нет памяти сидений, цифровой панели приборов и проекции на лобовое стекло. Однако мне и этого достаточно. Отмечу наличие приятной амбиентной подсветки в дверных картах и передней панели, а также отсутствие электроскладывания зеркал.
В целом салон удобный, ничего не скрипит, шумоизоляция на хорошем уровне. Имеется множество отсеков для хранения, три зарядки под прикуриватель и один USB-порт. Есть подогрев задних сидений, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и передний парктроник. Аудиосистема Meridian меня полностью устраивает.
Для наших условий предусмотрен обогрев передних и задних сидений, зеркал, лобового и заднего стекла, обогрев руля и штатный заводской Webasto. Несмотря на то, что автомобиль хранится в теплом гараже, Webasto очень помогает в холодное время года.
Оценка салону 8 из 10 из-за отсутствия подсветок в дверях и зеркалах, электроскладывания зеркал, а также наличия версий с большим центральным дисплеем, люком и цифровой панелью приборов. В целом я доволен салоном своего автомобиля.
Двигатель
Под капотом Jaguar F-Pace скрывается разработка JLR – двигатель семейства Ingenium. Это бензиновый, рядный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Он также оснащен системами изменения фаз газораспределения и гидрокомпенсаторами.
Мощность двигателя составляет 250 л.с., а крутящий момент – 365 Нм. В паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды. Конечно, сейчас этим никого не удивишь, особенно владельцев электромобилей. Раньше я был поклонником атмосферных моторов большого объема, но времена меняются. Связка двигатель-АКП работает отлично, гораздо лучше, чем на Freelander. Машина очень экономичная: в нормальном городском режиме расход топлива составляет около 10 литров, а на трассе – в среднем 9 литров. Однако расход может быть и выше, особенно если не сдерживать кошачью натуру F-Pace, который так и провоцирует на быструю езду. Признаюсь, что иногда превышаю скорость за городом, иначе за рулем можно просто заснуть.
Я заправляю автомобиль 95-м бензином, как и предыдущий владелец, в соответствии с рекомендациями сервисной книжки и степенью сжатия. Масло использую 0/20, С5/С6, также рекомендованное производителем. Для этого двигателя необходимо жидкое масло из-за особенностей конструкции, таких как система регулирования подъема клапанов, реализованная посредством гидравлики, масляный клин в кольцах, необходимость в «жидком» масле для цепей ГРМ и охлаждение турбины. Объем масла составляет 7 литров, меняю его самостоятельно каждые 10 000 км.
Следует отметить особенность работы двигателя на холостом ходу, особенно непрогретого: он работает весьма нестабильно и кажется, что троит. Это нормально, так как на холостом ходу данный двигатель переходит на цикл Аткинсона-Миллера и работает, грубо говоря, на воздухе. К этому нужно просто привыкнуть.
К слабым местам двигателя относятся цепи ГРМ и турбина. Пока все в норме, при покупке была проведена проверка цепей, и все было хорошо.
Моя оценка двигателю – 7, вероятно, потому что я так и не могу смириться с переходом с атмосферной шестерки Freelander на этот агрегат. Кроме того, как и все современные двигатели, он сделан с учетом экономии, а не ресурса.
Коробка передач имеет различные режимы работы, а также подрулевые лепестки переключения передач. В принципе, я почти ими не пользуюсь, так как в городе и на трассе динамики мне хватает в обычном режиме.
Основной привод – задний, а передний подключается через муфту Haldex. В интернете есть информация, что она сконструирована на базе купе F-Type. Заднеприводный характер автомобиля чувствуется, и зимой при отключенных системах безопасности можно легко пустить его в занос.

Комфорт и управляемость
Подвеска Jaguar F-Pace многорычажная как спереди, так и сзади, с использованием большого количества алюминия. Подвеска хорошо настроена и сбалансирована, а колеса имеют размерность 255/55/19. По моим ощущениям, она комфортнее, чем у Freelander, хотя на Freelander были установлены усиленные пружины и амортизаторы Bilstein. Моя оценка ходовой части – 9, так как идеала не существует.
Неисправности и ремонт
За год владения у меня была одна неисправность – сломался термостат. Ремонт был произведен у официального дилера, так как разница в цене с профильными СТО была невелика, но только ЛЦ предоставил гарантию 1 год.
Диагностика перед покупкой выявила необходимость замены задних тормозных колодок. Были установлены колодки Brembo, которые показали себя отлично. Передние тормозные диски и колодки ATE были относительно недавно заменены предыдущим владельцем. Все жидкости (в редукторах и АКП) были заменены у официального дилера примерно на 70 000 км (регламент – 130 000 км), поэтому пока туда лезть не нужно.
Я доволен автомобилем, ухаживаю за ним, мою его и регулярно чищу салон. Бежевые вставки в дверях и сиденья выглядят как новые. Кузов также не остается без внимания.
Спасибо за внимание! Желаю вам здоровья, ни гвоздя, ни жезла! Любите свои автомобили и ухаживайте за ними, и они ответят вам взаимностью!
По интерьеру конечно уступает немцам, но выглядит в целом хорошо. Знакомый гонял на таком, говорит, что машина очень сбалансированная, ездить приятно.
па ходу, ИИ освоил новый формат рекламы, типа, сетевого маркетинга:
Девачки, я купила себе такую классную чудо-печку, она так классно печет пирожки. Попробуешь — пальчики оближешь. И не только пальчики…
Мой попробовал, так и меня всю облизал :о)
ЗЫ. нащот колодок Брембо — 314здеж. Я как-то купил себе диски Брембо и решил купить колодки Брембо. Типо, комплект. Колодки оказались полным дерьмом.
Единственные нормальные (стабильное качество) колодки по-прежнему Textar
Мухимуки выбора. Иркутск и тёплый гараж- такое себе . Значит ржа её покушала.И на счёт красоты — не краше китайцев.