Euro NCAP, независимая организация, занимающаяся оценкой безопасности автомобилей, опубликовала результаты последних краш-тестов. Эти тесты выявляют сильные и слабые стороны новых моделей, определяя, насколько хорошо они защищают водителя, пассажиров и пешеходов в случае аварии.
Новые требования Euro NCAP, введенные в 2025 году, значительно усложняют получение максимальной оценки, но именно благодаря этому стандарты безопасности автомобилей в Европе остаются одними из самых высоких в мире.
Результаты краш-тестов Euro NCAP служат важным ориентиром для потребителей при выборе автомобиля, а также стимулируют автопроизводителей к дальнейшему совершенствованию систем безопасности.

Не все новинки справились
Несмотря на то, что программа Euro NCAP постоянно совершенствуется и ужесточает требования к безопасности, не все новые автомобили смогли получить максимальную оценку в пять звёзд. Это говорит о том, что некоторым производителям ещё есть над чем работать, чтобы соответствовать современным стандартам безопасности.
Например, у Chery Tiggo 7 был обнаружен серьёзный дефект в работе боковой шторки безопасности. Во время бокового удара шторка не сработала должным образом, что значительно снизило защиту головы ребёнка, сидящего на заднем сиденье. Даже после внесения изменений в конструкцию, результат остался неудовлетворительным. В итоге, и Chery Tiggo 7, и её трёхрядная версия Tiggo 8 получили только четыре звезды.
Аналогичная проблема возникла у Hyundai INSTER. После бокового удара дверь водителя оказалась незапертой, что также негативно повлияло на итоговую оценку безопасности. В результате, Hyundai INSTER также получил четыре звезды. Ford Tourneo Courier после обновления улучшил защиту задних пассажиров и смог повысить свой рейтинг с трёх до четырёх звёзд.
Триумфаторы тестов
Однако, не все результаты оказались разочаровывающими. Пять новых моделей показали отличные результаты и заслужили высшую оценку в пять звёзд. Это Polestar 4, MG P9 EV, Lynk & Co 02, Zeekr 7X и OMODA 9.
Polestar 4 продемонстрировал наилучшую защиту взрослых пассажиров, набрав впечатляющие 92%. Lynk & Co 02 стал лидером в области электронных систем помощи водителю, получив 89%.
Печальные итоги для Volvo
Как видим, среди получивших 5 звёзд по системе, нет ни одного нового автомобиля Volvo. Более того, по итогам 2025 года, данная марка не входит даже в ТОП-30 самых безопасных автомобилей в мире.
В 2024 году в рейтинге лучших присутствовала лишь одна модель бывшего шведского автогиганта — Volvo EX30, набравшая 5 звёзд.
Вольво говно (хоть и китайское), а китайские вёдра оказались не передовых позициях безопасности, ага. На какого дурака рассчитана эта реклама.
А что это за мешанина букв и цифр в строчке с перечислением триумфаторов? ))
Нормальные марки участвовали? Где S-classe, Tesla, bmw X5, Lexus 570, audi a6? Сколько у них звезд, интересно по мнению автора статьи — по одной?)))
В думский комитет по аграрной политике предложение:
1) запретить тесты Euro NCAP
а если в следующий раз, то
2) запретить саму Euro NCAP
Последние вменяемые Вольво были когда они ещё под Фордом лежали. Модели начала 2000-х. Хорошая была тачка, 40-я модель, которая на одной базе была с Маздой 3 и Фокусом 2-ым. Там и движки бензиновые 1.8 были на фокусе и вольво одинаковые. Вот то поколение было последним качественным. Дальше уже, когда связались с Али Экспрессом стали «не те».
запретить Вольво
Polestar и Lynk & Co по сути это продолжатели Вольво, насколько я понимаю
Так себе список-то…где нормальные машины-то?