Депутаты от фракции ЛДПР выступили с инициативой обязательного заключения договора ОСАГО для пользователей услуг кикшеринга. Это предложение было озвучено председателем комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонидом Слуцким.
По мнению авторов законопроекта, такая мера позволит повысить безопасность дорожного движения и ответственность арендаторов электрических самокатов.

Условия страхования
Согласно предложенному законопроекту, владельцы коммерческих служб проката электроскутеров и велосипедов массой свыше 15 кг будут обязаны оформить полис ОСАГО. Этот документ распространяется на всех водителей, которым разрешено управлять данным транспортным средством. Страховка должна покрывать ущерб третьим лицам в случае ДТП.
Кроме того, авторы инициативы предлагают создать систему обязательной регистрации каждого устройства индивидуального транспорта, используемого коммерческими операторами. Эта мера призвана сделать прокатные электрические средства передвижения более контролируемыми и снизить количество нарушений правил дорожного движения.
Ограничение пользования услугами
Одним из важных аспектов новой законодательной инициативы является ограничение возможности использования услуг кикшеринга лицами младше 18 лет. Для этого планируется введение процедуры проверки личности клиента через портал государственных услуг («Госуслуги»). Данная система позволит избежать случаев неправомерного управления электротранспортом детьми и подростками.
Стоит отметить, что в апреле текущего года штрафы за использование электросамокатов несовершеннолетними выросли до 30 тыс. рублей.
Обобщив вышеизложенное, становится ясно, что повышение финансовой ответственности через механизм ОСАГО позволит минимизировать ущерб пострадавшим сторонам, одновременно повышая контроль государства над данной сферой.
Реализация указанных мер потребует взаимодействия между государственными органами, коммерческими структурами и самими гражданами, однако конечная цель — снижение травматизма и создание комфортной городской среды для пешеходов и велосипедистов.
«Владельцев электросамокатов хотят обязать заключать договор ОСАГО»
ничего нового
Джанни Родари «Приключение Чиполлино» том 2 стр 45 :о)
А в чем стимул ездока не врезаться? Осаго заплатит владелец проката. При дтп повышенный тариф по осаго также ляжет на владельца.
А кто лечить электрохрустов будет они же без шлемов рассекают
полумеры
Это тот слуцкий, что уличен в харассменте по отношению к журналисткам в т.н. «Думе»?