19 апреля 2025 года, ровно спустя 55 лет после выхода первого советского автомобиля ВАЗ-2101, на заводе АвтоВАЗа в Тольятти началась сборка новейшей модели — Lada Iskra. Эта дата символична и подчеркивает связь поколений российского автомобилестроения.

В ходе официальной презентации с конвейера сошли первые автомобили нового семейства: седан красного цвета и универсал синего цвета. Рядом разместился легендарный белый ВАЗ-2101, демонстрируя таким образом сочетание цветов российского триколора и выражая уважение к истории отечественной автомобильной промышленности.

Особенности разработки и локализация
АвтоВАЗ акцентирует внимание на том, что новый автомобиль разработан исключительно силами российских специалистов, без участия французских коллег из Renault.
Благодаря этому локализованы электронные системы, разработаны новые компоненты, общее число которых превышает 400 единиц.
Подтверждение качества и надежности
До начала массового производства автомобиль прошел серию испытаний, включающих 84 краш-теста, дополнительно подтвердив свою безопасность и надежность.
По результатам тестов уровень защиты пассажиров соответствует уровню Lada Vesta и иностранным аналогам класса B.
Производственный процесс
Производство модели осуществляется в новом сварочном цехе, оснащенном современным оборудованием. Здесь установлено 17 автоматизированных линий и работают 112 промышленных роботов, одновременно привлекаются порядка 700 сотрудников. Часовая производительность комплекса достигает 30 готовых кузовов.
Особое внимание уделено обновлению оборудования для обработки деталей, включая технологии зафланцовки и перекладки элементов. Новые роботы обладают возможностью перемещения тяжелых конструкций массой до 350 кг. Для повышения прочности и долговечности конструкции использована оцинкованная сталь повышенной жесткости.




Объемы производства
Максимальная мощность завода позволяет производить до 150 тысяч автомобилей ежегодно. Реальные объемы производства будут зависеть от рыночного спроса.
Автомобиль представлен тремя модификациями: седан, универсал и кросс-версия.

Двигатели и трансмиссии
Для Lada Iskra предлагаются два двигателя внутреннего сгорания объемом 1,6 литра: один мощностью 90 лошадиных сил, другой — 106 лошадиных сил.
Базовая версия оснащена механической 5-ступенчатой коробкой передач, а более мощная комплектация предлагает выбор между шестиступенчатой механикой и бесступенчатым вариатором.
Возможность появления версии с двигателем объемом 1,8 литра остается открытой.
Безопасность и технические характеристики
Каждый экземпляр Lada Iskra оснащен системой пассивной безопасности, включающей две фронтальных подушки, регулируемый по высоте руль, преднатяжители передних ремней безопасности, систему экстренного реагирования ГЛОНАСС и ESC с поддержкой движения на подъемах. Дополнительными элементами комфорта являются парковочные сенсоры и задняя видеокамера.
Салон и интерьер
Материалы салона отличаются высоким качеством исполнения и устойчивостью к износу, выдерживая длительную эксплуатацию. Салон обладает хорошей звукоизоляцией, обеспечивая низкий уровень шума внутри машины благодаря усовершенствованной конструкции и дополнительной изоляции.

Планы продаж и цены
Продажи новой модели официально начнутся 20 июля 2025 года, что совпадает с днем рождения АвтоВАЗа.
Стоимость базовой версии составит минимум 1,2 миллиона рублей. А топовая версия будет стоить более 1,5 млн.
Таким образом, запуск производства Lada Iskra знаменует собой новую страницу в истории российского автомобилестроения. Автомобиль представляет инновационные решения, современные производственные процессы и качественно выполненные элементы интерьера и экстерьера. Ожидается, что эта модель станет популярной на российском рынке благодаря доступной цене и хорошим техническим характеристикам.
А потом будут удтвляться: почему склады переполнены и никто их не покупает???
с 1 мая 2025 опять подымают размер утильсбора.
Интересно зачем?!
А затем!
затем, что есть действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 г. № 1255.
Пока новое не примут будут действовать согласно этому :о).
роботыбюрократия, что с них взять?А я-то думал:
1. Наполнение казны
2. Что бы «буханки», «нивы», «искры», «гранты» в «честной» конкурентной борьбе рвали всех «ино», как тузик грелку!
Рвали, рвут и будут рвать!
там нет такой зависимости: деньги — качество
это какая-то другая экономика, в которой от денег ничего не зависит :о)
вот давеча сами признали, что опять все просрали и опять никто не ответит ни за исполнение, ни за кадровую политику
https://ecologyofrussia.ru/otsenku-neud-postavili-v-gosdume-za-vypolnenie-fedproektov-po-volge-i-baykalu/
ЗЫ. я то имел ввиду, что в Постановлении сказано поднимать утильсбор каждый год, вот они и поднимают. Т.е. нет в системе механизма обратной связи, типа, вводим/убираем утильсбор в зависимости от объема продаж.
А система, в которой нет механизма обратной связи является НЕ саморегулирующейся, и обычно уходит в разнос. Так что покупаем поп корн и просто ждем. Стройка-то уже 314здой накрылась, а говорил драйвер, драйвер. Вчера по телеку сказали, что в пустующее жилье будут молодежь с детьми заселять на условиях социального найма. Зае#ись. Кому-то повезет, не так как нам в 90-00-10-ые….
«выражая уважение к истории отечественной автомобильной промышленности.»
???
Уважение?
Не-е! Чего не испытываю, того не испытываю.
Такие машины нужны были в начале 2000х…. Сегодня это старье причем очень дорогое и сырое… Даже Веста после 22го выпускается из сыромятины хотя и стоит за 2 ляма…. Не самое удачное время для выхода на свет… У людей нет ни денег ни желания это покупать, а склады переполнены готовой продукцией и китайцы уходят…..
Говно, и не факт, что лучше китайского.
Какое убожество, особенно интерьер. Да классика гораздо лучше была, да и сейчас смотрится достойно.
ПИАР это хорошо.
Посмотрим, что жизнь покажет.
«Практика — критерий Истины» (К.Маркс, ПСС, том 4 стр 83) о)
Электроник отрастил волосы что ли.