В современных автомобилях все чаще встречается система «старт-стоп», призванная снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ. Однако, как отмечает руководитель центра технической экспертизы Sintec Роман Сокуев, эта технология оказывает существенное влияние на двигатель и моторное масло, что необходимо учитывать владельцам транспортных средств.

Частый пуск двигателя вреден
Одним из ключевых факторов, влияющих на ресурс двигателя при использовании системы «старт-стоп», является увеличение количества пусков.
Каждый запуск двигателя сопровождается повышенным износом, поскольку масло еще не успевает полноценно смазать все узлы. В режиме «старт-стоп», особенно в условиях городского движения с частыми остановками, количество таких пусков значительно возрастает.
Роман Сокуев подчеркивает: «Каждый пуск двигателя — это повышенный износ. Масло в этот момент еще не успевает поступить к узлам смазывания, что увеличивает граничное трение. В режиме «старт-стоп» это повторяется десятки раз, особенно в пробках».
Ускоренная деградация моторного масла
По словам эксперта, повышенная нагрузка на двигатель при использовании системы «старт-стоп» приводит к ускоренной деградации моторного масла.
Частые пуски двигателя, особенно в условиях неполного прогрева, способствуют окислению масла и накоплению низкотемпературных отложений. Кроме того, кратковременные поездки не позволяют маслу прогреться до рабочей температуры, что приводит к скоплению влаги в его составе.
Рекомендации по выбору и использованию моторного масла
Для минимизации негативного влияния системы «старт-стоп» на двигатель эксперт рекомендует использовать современные моторные масла с улучшенными характеристиками.
Важно выбирать масла с повышенной термической стабильностью, а также усиленными противоизносными и противозадирными свойствами. Использование неподходящего масла может значительно ускорить износ элементов двигателя и всей системы ДВС.
Таким образом, система «старт-стоп», несмотря на свою экологическую направленность, оказывает существенное влияние на ресурс двигателя и состояние моторного масла. Для минимизации негативных последствий необходимо использовать высококачественные масла, соответствующие требованиям производителя, регулярно проводить техническое обслуживание и следить за состоянием масла. Внимательное отношение к этим аспектам позволит продлить срок службы двигателя и избежать дорогостоящего ремонта.
Читая эту чушь про масло, думал вот сейчас мне начнут навязывать покупку очередного чудодейственного масла, но статья оборвалась на «самом интересном» месте, где начиналась реклама.
Ну и к чему тогда эта статья?
«руководитель центра технической экспертизы Sintec» как бы добавили невзначай
А с ключа как-то по -другому все работает что-ли?
Ты только картинку смотрел? И сразу же писать коммент? ))) Понятно, что в тексте о другом идёт речь, но и так можно было догадаться )))
Я вообще тоже эту систему не понимаю и если бы она у меня была, то я бы её не использовал. Лишняя нагрузка на стартер, на движок и на электрооборудование, т.к. напряжение постоянно будет скакать с 12 на 14V.
Так все кто хоть более-менее разбирается в теме, эту систему сразу же отключают. Это всё веяния Европы, где борются за каждый чих-выхлоп.
Туда ещё обычно и АКБ специализированную ставят, существенно дороже.
не всегда возможно что-то легко отключить
Гуглить было лень, а так не в курсе про эту систему, поэтому и задал вопрос. Но видимо догадаться было трудно, да?
Push/start это не «Старт-стоп».